II полуфинал конкурса 
На проведение мероприятий по обращению с животными без владельцев выделено 7,93 миллиона рублей
Акция «ЕГЭ для родителей»
Юбилей отмечает почетный гражданин города Иванова, у которого в трудовой книжке всего одна запись о приеме на работу
Определены абсолютные победители - обладатели кубка "Юный лыжник"
Это связано с разрушением деревянного защитного ограждения вдоль одного из зданий
Ивановец дает вторую жизнь машинам прошлого столетия

Игорь Марченко – человек в городе известный. Это он по весне срывает восхищенные взгляды прохожих и автомобилистов, проезжая по улицам города на редкой красно-бежевой «Волге» 1961 года выпуска.

А в последние два года его личный парк ретротехники пополнился горбатым «запорожцем» 1966 года выпуска и мотоциклом М72 1954 года выпуска. Игорь сам, своими руками, выкраивая деньги из личного бюджета, восстанавливает старинную технику, искренне веря, что сегодня у нее особая миссия.  Вы улыбнетесь, но по иронии судьбы владелец и любитель ретро-автомобилей работает в компании, которая занимается… утилизацией автомобилей.

Немодный кузов

- От утилизации автовладельцев отговорить сложно, да, наверное, и не стоит это делать. Человек должен нести ответственность за принятое решение. Хотите мое мнение? Лично я бы свой автомобиль в утилизацию не сдал ни при каких обстоятельствах. И есть целая категория людей, которые рассуждают также. Не сдаст на верную смерть машину тот владелец, кто много времени ее «лечил»: ремонтировал после серьезных поломок и аварий. И ездит он на ней, кстати, гораздо аккуратнее, - говорит Игорь.

- Но многие с легким сердцем избавляются от «хлама», как они его называют, после тотальных ДТП, когда машина восстановлению не подлежит. Самая распространенная ситуация, когда машина досталась внукам от дедушки или прадедушки. Старый владелец содержать ее не может чисто физически. Передает потомкам, надеется, что в надежные руки. Но транспорт уже морально устарел. Такое средство передвижения внукам не нравится. Выход – утиль, а перспектива – получить скидку в автосалоне на новую иномарку.

- Только я как эксперт вижу громадную разницу между автомобилями прошлого и автомобилями будущего. Качество наших автомобилей, к примеру, значительно проигрывает тому, что было раньше. И многие машины из тех, что привозят на свалку, – «москвичи», ВАЗы, старинные, но добротные иномарки, можно было бы восстановить, - рассуждает автомобилист.

Мечта детства

Такое чувственное, трепетное отношение к технике, как признался мой собеседник, возникло у него еще в детстве. Когда, будучи маленьким мальчиком, он прокатился на «Волге», решил: вырастет, обязательно купит такую же «солидную» машину себе и своей семье. Мечта осуществилась только в 2009 году, когда волею судьбы сосед по гаражу продавал ГАЗ-21. Машина находилась в плачевном состоянии. И понадобилось немало времени, сил и средств, чтобы в буквальном смысле вдохнуть в нее глоток свежего воздуха. 

Благодаря стараниям нового владельца «Волга» засияла яркими красками. Это единственный в городе ретроавтомобиль, искусно покрашенный в два гармонично дополняющих друг друга цвета. Как говорит сам Игорь, благородный бежевый и игривый красный.

- Любой ретроавтомобиль – военный или гражданский – требует капиталовложений, знаний, мастерства. А когда в машине все родное и нет и следов апргрейта (модернизации), то есть когда не стоит мощный движок с иномарки и современная «начинка», – это, поверьте, искусство вдвойне. А я знаю в Иванове немало «левшей», которые своими руками собрали израненную пулями военную технику и поставили на колеса изъеденные временем гражданские автомобили, - рассказывает мастер.

Не только для селфи

В этом году на 9 Мая Игорь Марченко и другие любители ретро-техники из ивановского клуба «ИКАР» устроили небольшой парад своих старинных автомобилей на площади Пушкина. Машины пользовались популярностью у тех, кто хотел сделать эффектное селфи и посидеть за рулем. До глубины души его поразили слова одного из горожан, мужчины пенсионного возраста.

- Он подошел и тихонько произнес: «От вашей машины веет теплом. Будто у нее есть душа». Первый раз слышал такой отзыв, - поражен автомобилист.

По его мнению, которое, к слову, разделяют и другие владельцы старинных машин, у ретроавтомобилей действительно есть душа.

- Сейчас заказывают «Волги» на свадьбу, потому что популярен стиль рустик, используют машины в качестве фотозоны во время фотосессии. И снимки получаются живые, настоящие, - уверен Игорь.

Свою небольшую коллекцию ретротехники он планирует дополнить и другими экземплярами – не выставочными, а «живыми», на которых можно будет прокатиться по городу, ощутить связь времен, прикоснуться к прошлому.

- Безусловно, это удовольствие. Только очень дорогое. Возможно, денежный фактор и вынуждает многих избавляться от машин, место которым не в утиле, а в музее, - считает Игорь Марченко.  

 Игорь Марченко. Механик, член ивановского ретро-клуба «ИКАР», победитель автофестиваля «Русские горки» в номинации «ретро» (г. Нижний Новгород, 2014 год). Владелец ретроавтомобиля ГАЗ-21 второй серии и мотоцикла М-72 времен Великой Отечественной войны, прототипа немецкого «BMW R-71», а также автомобиля ЗАЗ.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Пухляш» и «Безразмерный» – вне закона 

Осторожно: появились непроверенные семена

Где жить будем?

«Семейную ипотеку» планируют продлить до 2030 года

Право на права

С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам