II полуфинал конкурса 
На проведение мероприятий по обращению с животными без владельцев выделено 7,93 миллиона рублей
Акция «ЕГЭ для родителей»
Юбилей отмечает почетный гражданин города Иванова, у которого в трудовой книжке всего одна запись о приеме на работу
Определены абсолютные победители - обладатели кубка "Юный лыжник"
Это связано с разрушением деревянного защитного ограждения вдоль одного из зданий
Что делать предпринимателям с вывесками

«Много лет никто не обращал внимания на наши вывески и здания, а теперь власти решили заставить нас всё переделать» – такое мнение можно было услышать от предпринимателей, пришедших на встречу с городскими властями 27 июня.

На этой встрече владельцам и арендаторам зданий на улицах 10 Августа и Красной Армии показали дизайн-код (документ, который иллюстрирует требования к вывескам и отражает конкретные параметры размещения и оформления информационных конструкций) и озвучили размер штрафов, которые придется заплатить в случае нарушений.

Сотрудники мэрии начали проводить рейды по двум центральным улицам еще весной. Оказалось, что более 90% вывесок незаконные – их размещение не согласовано. Почему раньше никто из чиновников не обращал на это внимания – отдельный вопрос. Но в прошлом году администрация областного центра решила очистить улицы от визуального шума – кричащей рекламы, огромных баннеров в окнах старинных особнячков, вывесок.

После рейдов часть предпринимателей направила в мэрию заявки о согласовании вывесок, но столкнулась с отказом – эскизы не соответствуют архитектурному облику зданий. Чтобы облегчить процедуру согласования и дать представление о том, чего власти хотят от бизнеса, в мэрии разработали проект архитектурно-художественного облика улиц 10 Августа и Красной Армии и в рамках этой концепции создали дизайн-код.

Предприниматели восприняли новшества без восторга. Новая вывеска – это хлопоты по согласованию и расходы на дизайн-проект, конструкцию и установку. А если оставить старую вывеску, можно нарваться на серьезный штраф – до 60 тысяч рублей. Кроме того, у представителей бизнеса осталось немало вопросов к властям. На некоторые из них отвечает начальник управления по делам наружной рекламы Владимир Кудрявцев.

– Где можно найти перечень документов, в которых отражены требования к вывескам?

– Требования к информационным конструкциям и их размещению зафиксированы в правилах благоустройства города Иваново (раздел 6.9), в правилах размещения информационных конструкций (решение Ивгордумы № 315). Кроме того, можно руководствоваться дизайн-кодом – графические материалы размещены на официальном сайте администрации г. Иваново на странице управления по делам наружной рекламы. Если ваше здание является объектом культурного наследия или входит в состав достопримечательного места, нужно учитывать требования градостроительных регламентов, утвержденных комитетом по охране ОКН или комитетом по культуре. В случае улиц 10 Августа и Красной Армии эти требования учтены в дизайн-коде.

– Если здание является памятником архитектуры, нужно ли отдельно согласовывать размещение вывески с комитетом по охране памятников?

– Если здание является памятником, заявитель может самостоятельно получить согласование с комитетом либо подать документы в управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города, тогда такое согласование будет получено в рамках межведомственного взаимодействия.

– Сколько времени потребуется на согласование вывески?

– По регламенту на эту процедуру отводится не более двух месяцев. Сегодня мы предпримем все меры, чтобы сократить этот срок: если заявитель представит правильно оформленный пакет документов, то, думаю, будет достаточно двух недель.

– Что будет с панно, установленными на окнах зданий?

– Панно на окнах не относятся к информационным конструкциям, это рекламные конструкции. Нормативные документы не предусматривают их размещение на территории города и получить согласование на их размещение невозможно – придется демонтировать.

– Что делать, если на фасаде по дизайн-коду под вывески предусмотрены всего два-три места, а в здании расположено десять, а то и больше организаций? Кто и как определяет, чьи вывески будут на фасаде?

– У нас нет полномочий определять, чья вывеска будет на фасаде. Думаю, этот вопрос лучше решать с собственником здания. Можно организовать внутреннюю навигацию и размещать вывески не на фасаде здания, а у входа в помещение, где работает конкретная фирма. Или начать процедуру по согласованию установки перед зданием рекламной стелы, на которой можно разместить и десять, и двадцать вывесок. Но стела – это рекламная конструкция, чтобы ее установить, надо внести изменения в схему размещения. Эта длительная процедура требует множества согласований и может идти до полугода.

– Есть ограничения по цветовой гамме вывески? Что будет, если по параметрам вывеска соответствует дизайн-коду, а по цвету не понравится членам художественного совета?

– Художественный совет не должен оперировать понятиями «нравится – не нравится». На заседании художественного совета было принято решение, что цветовое решение вывески не должно дисгармонировать с внешним обликом здания. Предпочтительно использовать белый, серый, металлизированные (золотистый, серебристый, медный, бронзовый и т.д.) цвета, но это не догма. Наша цель – исключить цветовую «конкуренцию».

– Если до 1 сентября мы не успеем согласовать или установить новую вывеску, но документы уже подадим, нас будут штрафовать?

– До 1 сентября мы не будем проводить плановых рейдов. Но внеплановые проверки – например, по жалобам – обязаны проводить. Несогласованная вывеска – это нарушение, на которое мы вынуждены отреагировать. Срок до 1 сентября – это не время на размышления, надо или не надо согласовывать вывеску. Это время для действия. Надеюсь, предпринимательское сообщество нас услышит.

– Если вывеска согласована, но в дизайн-код не вписывается?

– Требования дизайн-кода обратной силы не имеют. Если у вас есть согласование, ваша вывеска останется на месте, но у согласования есть срок действия – три года. Не забудьте вовремя получить новое согласование.

– Что означает требование изготовить вывеску отдельными знаками? Можно ли делать буквы на подложке?

– Нет, использовать подложку нельзя.

– Можно ли, прежде чем тратить деньги на проект, проконсультироваться с вашими специалистами?

– Да, можно. Мы заинтересованы в том, чтобы согласование прошло в минимальные сроки, и готовы консультировать предпринимателей. Для этого вам надо обратиться в управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города администрации города Иванова, которое расположено по адресу: г. Иваново, пр. Шереметевский, д. 1, каб. 326, 330, тел. 59-47-17.

– Чего ждать предпринимателям, работающим на других улицах города?

– Дизайн-код разработан пока только для исторической части областного центра, а точнее – для двух улиц, с перспективой распространения на весь город. Но общие требования по размещению вывесок действуют на всей территории областного центра и едины для всех, плановые рейды по выявлению незаконно размещенных информационных конструкций проводятся уже сейчас. Не стоит ждать, когда наши сотрудники придут к вам с проверкой, начинайте процедуру согласования.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Пухляш» и «Безразмерный» – вне закона 

Осторожно: появились непроверенные семена

Где жить будем?

«Семейную ипотеку» планируют продлить до 2030 года

Право на права

С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам