БАННЕР
Константин Шаронин
Четыре группы одного музыканта

Среди пестрого многообразия групп, входящих в Ивановский рок-клуб, проекты Николая Гусева занимают особое место. Музыкантам удается, казалось бы, невозможное в наш пресный век – говорить со сцены доступным языком о глобальных проблемах, ставить вопросы, ответ на которые не всегда однозначен. Сегодня Николай в гостях у «Рабочего края»…

– Николай, вы занимаетесь одновременно несколькими музыкальными проектами: «Королева ведьм», «Красный космос», «DEADman`sfriENDs», «Безымянный бэнд». В чем секрет такой многогранности и какой из проектов любимейший?

Проекты любимы все, так как везде и всегда всё делается честно и по совести. Возможно, первой в списке я бы поставил «Королеву ведьм», так как она выросла из самых первых моих групп. Изначально мы играли стоунер-рок, сейчас – хард-рок с примесью других стилей: пост-гранж, саутерн-метал, ню-метал. Мы особо не заморачиваемся над стилем, просто делаем песни. 

Другой проект – «DEADman`sfriENDs» – это альтернативный грув-трэш-метал коллектив, который никогда не идет на компромиссы с совестью и песни которого довольно резки для обывателя. Тематика композиций разнообразна, но чаще всего мы говорим о религии и атеизме, государственном беззаконии, политическом лицемерии.

Что касается «Красного космоса», то его песнях этого проекта выразилась вся моя тяга и любовь к космосу, его загадкам и тайнам, постапокалипсическим мирам. А если попытаться описать стиль проекта, получится что-то вроде doom-stoner-sludge-alternative-metal.

Кроме того, есть «Безымянный бэнд» коллектив, исполняющий кавер-версии известных поп- и рок-композиций в акустике. Думаю, что такое количество моих музыкальных проектов объяснимо любовью к музыке и желанием успеть как можно больше.

– Сколько лет вы занимаетесь музыкой, с чего вообще начинался творческий путь? На кого из музыкантов тогда хотелось равняться?

В группе хотел играть всегда. Несерьезно, почти без инструментов и знаний, начали играть с одноклассниками еще лет в 14-15, тогда же стал писать тексты для песен (кривые, с плохими рифмами и ужасным смыслом). Позже работал с группой «Кузница» в качестве автора текстов. И только в 2005–2006 годах собрал свою группу, прожившую около полугода. В семнадцатилетнем возрасте, слушая «Kiss», «Iron Maiden», «Black Sabbath», «Led Zeppelin», естественно, хотелось быть как они, играть такую же крутую музыку. Это, без сомнения, наложило отпечаток на всё дальнейшее творчество. Позднее познакомился с записями «Pantera» и братьев Abbott, альтернативным нью-металом от банды «Soil», открыл для себя groov/ southern/ stoner /metal. В голове намешалось много чего, отсюда и желание играть разную музыку. Вкусы меняются, но не с возрастом, а в зависимости от настроения.

– Что для вас важнее – поэзия или музыка? Что рождается сначала?

Я стихов не пишу, потому что не умею… А важно всё главное соблюсти пропорции. Пишется по-разному: бывает, что к текстам подбирается музыка, бывает наоборот. Главное, чтобы я чувствовал, что это оно, то самое. Есть у нас новая песня – скажу честно, когда она была написана, каждый раз во время исполнения внутри меня всё сжималось от печали и благодарности, чуть не до слез. Эту песню мы посвятили очень важным людям, без которых нас бы, скорее всего, просто не было…

– Вы едва ли не гипнотически воздействуете на зал, я прочувствовал это лично и неоднократно. Это почти магия. В чем секрет этой вашей сверхспособности?

Ну, это вообще вопрос не ко мне, мы с парнями просто играем музыку, просто проживаем каждую песню, даже если это кавер.

– Когда работаете над песней, не бывает опасения, что вас мало кто поймет?

Всегда найдется тот, кто поймет по-своему или не поймет вовсе. Опять же у всех коллективов разная «идеология» и «мифология». К примеру, песни «Королевы ведьм» менее агрессивны по сравнению с «DEADman`s friENDs». «Красный космос» «научная фантастика» с известной долей влияния таких писателей, как Лавкрафт и Толкиен.

– Что интереснее – сочинять песню, записывать ее или играть на концерте?

Сочинение, безусловно, интересно, но иногда этот процесс растягивается во времени. Очень часто пишу в дороге (нередко строчки приходят во время долгих одиночных велопрогулок) на природе, в тишине или под музыку. Поэтому с созданием песен связано много воспоминаний. Запись тоже важна, особенно когда получаешь «продукт», над которым так долго корпел. Но самое для меня главное – все-таки живое выступление, именно оно позволяет увидеть и услышать, кто и что собой представляет. На студии можно прописать любой инструмент с какого угодно дубля, а на концерте – всё как на ладони. А еще увлекательно наблюдать, как меняется реакция зрителей от песни к песне.

– Вы часто играете концерты?

Играем так часто, как позволяют обстоятельства. Выступаем везде, куда нас приглашают. В Иванове это мероприятия Николая Хомского, концерты в клубе «Бункер» и различных рок-барах. Мы играем потому, что нам это нравится, это наше, лично я без этого не могу.

– Наверняка у вас, как у всякого интересного человека, есть хобби?

Главное хобби это именно музыка, а остальные увлечения самые простые: велопрогулки, походы, книги, комиксы, хорошее кино (люблю советские и зарубежные ленты 60-80-х годов прошлого столетия). Ну и, конечно, надеюсь, когда сын вырастет, разделит со мной любовь к природе.

 ***

На ивановской студии звукозаписи «Божья Коровка» идет работа над альбомами сразу двух проектов Николая Гусева – «Королева ведьм» и «DEADman`sfriENDs». Какой из них выйдет раньше – интрига даже для самих музыкантов…

Самые читаемые статьи

Анна Семенова

Город – для предпринимателей

Где в Иванове будут развиваться производства и как получить поддержку

Дарья Капкова

Три этажа

необычного и предприимчивого

Александр Горохов

Производственный роман

«Давай сатин 60, ВМП и 30 боронок пряжи, а то план не дам ни хрена!»