Какое в театре славное старшее поколение: у всех профессиональная школа, полученная в ГИТИСе, Щуке, Щепке и других прославленных театральных учебных заведениях

Заслуженный артист Александр Краснопольский из этой когорты мастеров. Вырос в актерской семье и стал продолжателем семейных театральных традиций. После учебы в ГИТИСе – работа в Ашхабаде, где судьба свела его с Ольгой Амалиной. С 1987 года эта дружная семья служит в Ивановском областном драматическом театре.

30 лет в Иванове пролетели незаметно. Им сыграно много ролей, разными были персонажи: директора и инженеры, воины и рабочие парни, адвокаты и ученые, жившие в разные времена и на разных континентах в пьесах зарубежных и русских драматургов (Уильямс, Горький, Булгаков, Пушкин, Гоголь, Мольер, Бомарше, Арбузов). Многое из мирового репертуара можно бы и хотелось сыграть, но не всегда театр мог позволить взять в работу желаемое. Замечательные актеры часто вынуждены играть другой репертуар в «проходных» пьесах. Тем не менее у Александра Владимировича наработан значительный репертуар: «Деревья умирают стоя», «Лев зимой», «Кукушкины слезы», «Царь Фёдор Иоаннович», «Медея», «Кому на Руси жить хорошо», «Мне скучно, Бес…», «Пиросмани», «Женитьба» и этот список можно продолжать…

Краснопольский относится к актерам, внешность которых соответствует любой эпохе и разным социальным слоям. Он способен неуловимо изменяться: стать красивым, импозантным с утонченными манерами светским человеком или наивным, простодушным рубахой-парнем. Природа подарила ему возможность без сложных ухищрений и грима воплощать не похожие друг на друга человеческие типы. Его легко представить героем античной трагедии и современной драмы.

Постепенно от героев-любовников он переходит к ролям добродетельных «отцов». Душевная теплота характеризует большинство его персонажей. Ранимые, не всегда защищенные от обстоятельств, его герои имеют внутренний нравственный стержень. В этом загадка и одновременно разгадка актерского почерка.

Рекордным по количеству сыгранных стал спектакль «Продайте вашего мужа» Михаила Задорнова. Все 90-е он был в афише театра и стал его своеобразной палочкой-выручалочкой на случай срочной отмены какой-либо постановки. Где только ни приходилось его играть – часто на площадках, совершенно для этого не приспособленных. Но был зритель, которому в 90-е спектакль был необходим как глоток свежего воздуха, потому что давал надежду. Вот и приглашали приехать снова и снова, объездили всю область.

Герои Краснопольского всегда вызывали сочувствие и симпатию зала, если они не отъявленные «злодеи», но отрицательных героев в его списке было немного – «Большой Саша» дарил зрителям положительные эмоции. Даже его Карабас-Барабас не казался таким уж страшным. Это был взрослый ребенок, заигравшийся с куклами, и вызывал улыбку у детей и у взрослых. Обаянию его героев не отказать. У Саши замечательное чувство юмора: где это позволено, он обязательно передаст персонажу это качество и наделит его душевным благородством.

В репертуаре актера в 2016 году появилась работа в спектакле «Лавина», которую хочется выделить особо. Это роль Пожилого мужчины. Казалось бы, в притчевой истории, где жители запуганы ежегодной угрозой схода лавины и вынуждены жить тихо, не издавая громких звуков и в строго определенное время производить потомство, всё понятно. Но режиссер Ларичев вместе с актерами создает напряженную атмосферу ожидания неотвратимого, задав актерам смысловой вектор. У Александра Краснопольского в спектакле свое неповторимое и незабываемое «соло». Интересно найденный ход в расстановке персонажей выявляет позицию каждого члена семьи. Многовековой уклад покорности и чувство страха, периодически накрывающее жителей общины, привели к тихому помешательству старших (блестяще сыгранный дуэт Краснопольского – Амалиной). Но когда этот осипший старик, ползающее существо поднимается на бунт, масштаб протеста перерастает во вселенский. Удивительная работа актера, а зрители ликуют, услышав первый крик появившегося на свет младенца.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам