БАННЕР
Николай Голубев
Три заметки о новом проездном

Мы уже рассказывали, что троллейбусное управление (МУП «ИПТ») с 19 мая внедряет безналичную оплату проезда. Транспортную карту можно купить в киосках, где принимают коммунальные платежи (их 91, по всему городу). Тарифы – выгодные. Даже если брать проездной на одну поездку – экономия больше 5% (один рубль), к тому же можно сделать бесплатную пересадку. Есть еще проездные на день, неделю, месяц. Пока картами в Иванове пользуются около 200 пассажиров. Есть и те, кто уже успел разочароваться в новой системе.

Не из-за денег

Ольга – красивая и молчаливая. Она ходит со стародавней авоськой (где только нашла?) и сердится, когда на кассе покупки упаковывают в полиэтиленовые пакеты. Отсортированный мусор она бегает сдавать в обеденный перерыв куда-то к черту на кулички. Ей кажется, что она может спасти мир. Сначала я относился к этому как к причуде, а теперь вспоминаю девушку каждый раз, когда тянусь в магазине к бесплатному пакету. 

Кажется, именно из экологических побуждений Ольга решила ездить на троллейбусе – купила разрекламированный проездной. Уже это потребовало упорства. В трех точках (которые перечислены на сайте ИПТ) ответили, что о транспортных картах ничего не слышали. Пришлось идти в троллейбусное управление. Кассир за решеткой первым делом почему-то спросила: «Есть ли у вас деньги?» У Ольги были деньги, и она стала ездить на троллейбусе по проездному. 

Если раньше дорога на работу (с окраины на окраину) занимала 45 минут, то теперь – полтора часа. Девушка пыталась высчитать графики движения, нашла сайт, на котором можно наблюдать за троллейбусами онлайн. Правда, скоро выяснилось, что интернет-система толком не работает: некоторые рогатые на карте не отображаются, другие ездят с перепутанными номерами. Эксперимент с проездным продолжался неделю. Ольга разочаровалась-разуверилась:слишком медленно и ненадежно (то «в депо», то не по своему маршруту) ходит муниципальный транспорт. 

Туда и не обратно

На интервью в ИПТ я поехал на троллейбусе, купив ту самую транспортную карту. Кассирша (чей ларек базируется в одной из «Пятерочек») пыталась сначала отговорить. Но вскоре выяснилось, что она просто никогда не продавала электронных проездных и боялась ошибиться. Женщина с кем-то проконсультировалась по телефону и добродушно выдала мне карту – первую из распечатанной стопки. Попросила зайти и рассказать о том, можно ли по ней ездить.

Ездить можно. Кондуктор в троллейбусе не задала вопросов – приложила пластик к аппарату и выдала чек (увы, билет не полагается – цифры в поисках счастья не сложишь). Удобно, что потом не звенишь монетами сдачи. На интервью я приехал вовремя – благо без пересадок. А вот на обратном пути загрустил – два троллейбуса на полной скорости проехали мимо (видимо, в депо), два шли не в моем направлении. Тут заманчиво остановилась маршрутка, и я поехал на ней. Пусть и переплачивая четыре рубля – 24 процента. Время дороже.

Проблемы роста

Первый заместитель директора МУП «ИПТ» Андрей Дашин признается, что цель предприятия – со временем перейти на безналичный расчет: это снизит банковские издержки (на пересчет мелочи и инкассацию), минимизирует недостачу. Карта должна привлечь пассажиров с других видов общественного транспорта за счет экономических преференций. Возможно, в будущем электронная оплата станет еще более выгодной. Пока тех, кто ездит по проездному – совсем немного, но динамика ежемесячного прироста вызывает оптимизм. За три месяца по транспортной карте оплачено семь с половиной тысяч поездок. Чаще всего пассажиры выбирают проездной на месяц (65%), на втором месте – тариф «Пересадка» (28%).

ИПТ понимает, что пользователи электронного проездного заинтересованы в адекватной работе онлайн-сервиса, на котором отображается движение троллейбусов в реальном времени. Сейчас система действительно барахлит, есть претензии к подрядчику. В сентябре, говорит Андрей Дашин, вопрос решат. Графики движения по каждому маршруту можно найти на сайте ИПТ (ipt37.ru).

Что касается пунктов выдачи транспортной карты – все кассиры прошли инструктаж и, видимо, после первых зачислений привыкнут к новому «продукту». Между тем уже выделились кассы-рекордсмены, где реализовано больше всего транспортных карт: в торговых центрах «Воздвиженка», «Каскад» и «Ясень».

 Стоимость электронных проездных билетов:

Тариф «Пересадка» (две поездки на троллейбусе в течение 30 минут) – 17 рублей

Проездной на один день – 45 рублей

Проездной на неделю – 318 рублей

Проездной на месяц – 1080 рублей

Залоговая стоимость транспортной карты – 50 рублей (возвращается при наличии чека).

Справки по бесплатному телефону: 8-800-350-19-62

Самые читаемые статьи

Константин Соцков

Что могут коллекторы?

Нередко возникают ситуации, когда гражданин взял кредит в банке или микрофинансовой организации и не смог его вовремя погасить

Анна Семенова

«Клеверята» оперяются

Студии творческого развития «Оперение-Иваново» исполнилось два года

Анна Семенова

Добрые дела – для города и горожан

Что успел сделать за год Фонд содействия развитию города Иваново

Дарья Капкова

Марш-бросок в город и лес

Недавно знаком «За содействие МВД России» наградили жителя Ивановской области Константина Дишканта – координатора добровольного поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт Иваново»