БАННЕР
Николай Голубев
Три заметки о новом проездном

Мы уже рассказывали, что троллейбусное управление (МУП «ИПТ») с 19 мая внедряет безналичную оплату проезда. Транспортную карту можно купить в киосках, где принимают коммунальные платежи (их 91, по всему городу). Тарифы – выгодные. Даже если брать проездной на одну поездку – экономия больше 5% (один рубль), к тому же можно сделать бесплатную пересадку. Есть еще проездные на день, неделю, месяц. Пока картами в Иванове пользуются около 200 пассажиров. Есть и те, кто уже успел разочароваться в новой системе.

Не из-за денег

Ольга – красивая и молчаливая. Она ходит со стародавней авоськой (где только нашла?) и сердится, когда на кассе покупки упаковывают в полиэтиленовые пакеты. Отсортированный мусор она бегает сдавать в обеденный перерыв куда-то к черту на кулички. Ей кажется, что она может спасти мир. Сначала я относился к этому как к причуде, а теперь вспоминаю девушку каждый раз, когда тянусь в магазине к бесплатному пакету. 

Кажется, именно из экологических побуждений Ольга решила ездить на троллейбусе – купила разрекламированный проездной. Уже это потребовало упорства. В трех точках (которые перечислены на сайте ИПТ) ответили, что о транспортных картах ничего не слышали. Пришлось идти в троллейбусное управление. Кассир за решеткой первым делом почему-то спросила: «Есть ли у вас деньги?» У Ольги были деньги, и она стала ездить на троллейбусе по проездному. 

Если раньше дорога на работу (с окраины на окраину) занимала 45 минут, то теперь – полтора часа. Девушка пыталась высчитать графики движения, нашла сайт, на котором можно наблюдать за троллейбусами онлайн. Правда, скоро выяснилось, что интернет-система толком не работает: некоторые рогатые на карте не отображаются, другие ездят с перепутанными номерами. Эксперимент с проездным продолжался неделю. Ольга разочаровалась-разуверилась:слишком медленно и ненадежно (то «в депо», то не по своему маршруту) ходит муниципальный транспорт. 

Туда и не обратно

На интервью в ИПТ я поехал на троллейбусе, купив ту самую транспортную карту. Кассирша (чей ларек базируется в одной из «Пятерочек») пыталась сначала отговорить. Но вскоре выяснилось, что она просто никогда не продавала электронных проездных и боялась ошибиться. Женщина с кем-то проконсультировалась по телефону и добродушно выдала мне карту – первую из распечатанной стопки. Попросила зайти и рассказать о том, можно ли по ней ездить.

Ездить можно. Кондуктор в троллейбусе не задала вопросов – приложила пластик к аппарату и выдала чек (увы, билет не полагается – цифры в поисках счастья не сложишь). Удобно, что потом не звенишь монетами сдачи. На интервью я приехал вовремя – благо без пересадок. А вот на обратном пути загрустил – два троллейбуса на полной скорости проехали мимо (видимо, в депо), два шли не в моем направлении. Тут заманчиво остановилась маршрутка, и я поехал на ней. Пусть и переплачивая четыре рубля – 24 процента. Время дороже.

Проблемы роста

Первый заместитель директора МУП «ИПТ» Андрей Дашин признается, что цель предприятия – со временем перейти на безналичный расчет: это снизит банковские издержки (на пересчет мелочи и инкассацию), минимизирует недостачу. Карта должна привлечь пассажиров с других видов общественного транспорта за счет экономических преференций. Возможно, в будущем электронная оплата станет еще более выгодной. Пока тех, кто ездит по проездному – совсем немного, но динамика ежемесячного прироста вызывает оптимизм. За три месяца по транспортной карте оплачено семь с половиной тысяч поездок. Чаще всего пассажиры выбирают проездной на месяц (65%), на втором месте – тариф «Пересадка» (28%).

ИПТ понимает, что пользователи электронного проездного заинтересованы в адекватной работе онлайн-сервиса, на котором отображается движение троллейбусов в реальном времени. Сейчас система действительно барахлит, есть претензии к подрядчику. В сентябре, говорит Андрей Дашин, вопрос решат. Графики движения по каждому маршруту можно найти на сайте ИПТ (ipt37.ru).

Что касается пунктов выдачи транспортной карты – все кассиры прошли инструктаж и, видимо, после первых зачислений привыкнут к новому «продукту». Между тем уже выделились кассы-рекордсмены, где реализовано больше всего транспортных карт: в торговых центрах «Воздвиженка», «Каскад» и «Ясень».

 Стоимость электронных проездных билетов:

Тариф «Пересадка» (две поездки на троллейбусе в течение 30 минут) – 17 рублей

Проездной на один день – 45 рублей

Проездной на неделю – 318 рублей

Проездной на месяц – 1080 рублей

Залоговая стоимость транспортной карты – 50 рублей (возвращается при наличии чека).

Справки по бесплатному телефону: 8-800-350-19-62

Самые читаемые статьи

Редакция РК

«Есть что рассказать»

Владимир Шарыпов отчитался перед городскими депутатами об итогах работы

Николай Голубев

«Готовы умереть на Родине первых Советов»

Тридцать лет назад, весной 1989 года, четыре женщины объявили в Иванове бессрочную голодовку, требуя передать верующим Введенский храм (Красную церковь) – тогда там располагался областной архив. Это была первая публичная акция неповиновения властям в самом советском городе. На плакате голодающих так и было написано: «Готовы умереть на Родине первых Советов»

Константин Соцков

Сердце гимнастки

Карьера спортсмена высокого уровня недолгая, в художественной гимнастике – особенно. И втройне обидно, когда атлет выпадает из соревновательного ритма, а то и вовсе заканчивает карьеру из-за травм и болезней. Так случилось с ивановской гимнасткой, мастером спорта международного класса Анной Лебедевой, у которой обнаружили порок сердца