БАННЕР
Николай Голубев
Признаюсь, порой общественные активисты вызывают подозрения. Почему человеку больше всех надо? Чего он хочет – славы, карьеры? Или он действительно не может жить в несправедливости?

Владимир Батурин уже несколько лет на общественных началах занимается проблемами ивановского пассажирского транспорта. Молодой человек ходит к чиновникам, вносит предложения, выступает в СМИ. Это он развесил на остановках подробные и толковые таблички с указанием времени движения троллейбусов. Теперь он же периодически отчищает их от надписей вандалов (говорит, что удалось найти нужное моющее средство).

Владимир рассказывает, что начал заниматься темой в 2014 году, когда было решено убрать муниципальные автобусы. Молодой человек запереживал, что ему будет сложнее добираться до дома. Опасения оправдались, проблему в полной мере до сих пор не удается решить. Позже Владимир собрал 500 подписей жителей своего района и отнес их губернатору с предложением пустить автобус от улицы Минской по Шереметевскому проспекту. Просьбу выполнили частично: маршрут работает по будням и проложен не так, как хотелось бы.

Спрашиваю активиста: «Нет у вас отчаяния? Боролись за сохранение муниципального автобуса – его закрыли. Просили сделать удобный маршрут – отказали».

– Не все так быстро. Но в итоге что-то удается протолкнуть. Об электронном проездном мы начали говорить еще три года назад – и все-таки удалось реализовать идею (хотя пока результат далек от идеала).

– Вы серьезно занимаетесь транспортной темой. А в мэрию пошли бы на работу, если бы пригласили, или в троллейбусное управление?

– Можно было бы пойти, но таких предложений не поступало. Возможно, есть рычаги влияния у частных перевозчиков, которых мы критикуем за нарушения. Им выгодно, чтобы все оставалось так, как есть. Мне кажется, что у чиновников отсутствует долгосрочная стратегия развития городского транспорта.

– А какое ваше основное предложение?

– Надо развивать вместительный транспорт, чтобы на первом месте была безопасность людей. Наиболее удобным и безопасным является троллейбус. Муниципальное предприятие в отличие от частников соблюдает график движения.

– Давайте о троллейбусе. Кажется, что руководство ИПТ движется в нужном направлении: ввели электронный проездной, закупили в Москве троллейбусы. Но с другой стороны – проездной в таком виде оказался не востребован жителями, новые машины так и не вышли на маршруты.

– Про закупленные троллейбусы я не знаю. В ИПТ ссылаются на бюрократические проблемы, долгое оформление документов. Но то, в чем действительно могу упрекнуть ИПТ, – это работа системы «ГЛОНАСС». На нее потратили около двух миллионов рублей, но многие троллейбусы просто не отображаются на интерактивной карте. В августе первый заместитель директора предприятия говорил в интервью, что в течение месяца система заработает как следует. Но до сих пор этого не произошло. Хотя сервис был бы востребован пассажирами – в реальном времени можно наблюдать за движением троллейбусов.

– А вообще у руководства ИПТ есть заинтересованность в решении проблем? Или предприятие в любом случае получает дотации из бюджета и может не беспокоиться.

– Трудно сказать. Мне кажется, оклады руководителей не привязаны к качеству транспортного обслуживания. Их зарплата не зависит от того, 80 машин вышло на линию или, скажем, 60. Мне кажется, это неправильно.

На ИПТ множество разных начальников – три этажа управления, какие-то отделы. При этом водителей и кондукторов мало. Руководство сплошь и рядом наказывает за пустяковые нарушения. Это вынуждает сотрудников бежать с предприятия. Надо к людям с большим уважением относиться.

Дефицит кадров – действительно актуальная проблема. Троллейбус не может выйти на линию без кондуктора, даже если есть свободные водители. ИПТ в последний месяц стало привлекать «волонтеров». В качестве кондуктора выходил на работу первый заместитель директора ИПТ. Семь раз надевал кондукторскую сумку и активист Владимир Батурин. Транспортное предприятие и другим ивановцам предлагает разово поработать по агентскому договору. Молодой человек рассказывает: «За три дня я заработал примерно 1200 рублей. Агенты получают фиксированную сумму от каждого билета. На каком-то маршруте за день можно заработать 200 рублей, на другом 1000. Я согласился на этот проект, потому что хочется помочь ивановскому троллейбусу, растормошить ситуацию. Тем более общественный контроль активизирует и руководство ИПТ. Мне кажется, что в мои смены больше троллейбусов выпускали на линию. Идея с кондукторами-агентами правильная. Но все-таки важно, чтобы к этой работе не привлекали совсем уж случайных людей с улицы».

***

Владимир Батурин на общественных началах ведет сайт ot37.ru, посвященный ивановскому транспорту. Там же опубликованы графики движения.

Самые читаемые статьи

Владимир Шарыпов

Хватит жить в бардаке

Рубрика "Слово мэра"

Анна Семенова

Ловкость рук и…

Легко ли попасть в первый класс?

Анна Семенова

Жизнь в вечной сырости

Бездействие коммунальщиков ставит под угрозу жизнь и здоровье людей

Светлана Григорьева

Больше чем просто театр

Гастрольный тур по ивановским школам