БАННЕР
Анна Семенова
Справятся ли коммунальщики с осадками

Третью неделю главная городская проблема – последствия снегопадов. Ивановцы жалуются на огромные отвалы на дорогах, на нечищеные тротуары и огромные сосульки на крышах. Городские власти докладывают, сколько техники работает на уборке снега и сколько кубометров уже вывезено, но на взгляд простых горожан принципиальных изменений в лучшую сторону не заметно.

Впрочем, это в некоторой степени лукавство: проезжая часть ивановских улиц приводится в порядок достаточно быстро, даже несмотря на регулярные и довольно обильные снегопады в конце января – начале февраля. Другой вопрос, что хотелось бы видеть более оперативную работу.

А с тротуарами, межквартальными проездами и дворами действительно беда: если управляющая компания не слишком усердствует, и жители не проявляют инициативу, то снежная каша под ногами превращается в непреодолимое для многих препятствие. То же самое и с наледью и сосульками на крышах: сами коммунальщики жалуются, что из-за капризов погоды вычищенная два дня назад (и за немалые деньги) крыша вновь обрастает снегом и льдом.

Почему каждую зиму обычные снегопады становятся для города проблемой? Почему городские власти ежедневно рапортуют о вывозе огромного количества снега (3-3,5 тысячи кубометров – это около 300 грузовиков), а отвалы на обочинах, особенно в отдаленных районах, не уменьшаются?

Попробуем разобраться, как выглядит ситуация в городе с точки зрения тех, кто чистит наши улицы. На вопросы отвечает директор МУП САЖХ Алексей Сахаров.

– Был ли объем снега, выпавший на дороги города 26-27 января, критическим или такие снегопады в целом обычное дело?

– За выходные над областным центром прошел циклон, «подаривший» городу полумесячную норму осадков. Вряд ли это можно назвать «обычным делом». Мы с вами помним, что в прошлом году в начале февраля за три дня снега выпало не меньше. Тогда с его последствиями предприятие боролось две недели. Так что все, думаю, согласятся с тем, что данная ситуация относится к разряду форс-мажорных.

– 28 января власти города заявили, что до конца недели город будет расчищен, а снег вывезен. Сегодня очевидно, что этого сделать не удалось. Сколько времени еще может понадобиться на то, чтобы расчистить от снега не только дороги, но и тротуары в местах общего пользования, чтобы вывезти отвалы?

– Как вы помните, обещали убрать снег с проезжей части, чтобы автотранспорт двигался, и это было сделано. Проезжая часть дорог первой и второй категории очищена, прометена почти до основания и заново обработана противогололедным материалом. Обещали именно это. Сейчас мы работаем на межквартальных и прилегающих улицах, по заявкам проводим расчистку в частном секторе. Общая площадь дорог, подлежащих очистке и обработке песко-соляной смесью, – более двух с половиной тысяч квадратных километров. Не метров!

Однако вывезти из Иванова весь выпавший снег за неделю никто не обещал, это нереально, хотя работа ведется постоянно. Каждую ночь механизированными звеньями вывозится свыше 3000 кубометром снежной массы с обочин, перекрестков, площадей, где они предварительно собираются в отвалы и кучи. Мы бы вывозили снег и днем, но вы же понимаете, что это может парализовать движение транспорта.

С тротуарами сложнее, не хватает специализированной для такой ширины техники, но все имеющиеся в нашем распоряжении шесть единиц постоянно в работе по шести маршрутам. Они также большей частью работают по ночам, когда не мешают пешеходам.

– На многих городских улицах сейчас отвалы «съедают» по 1-1,5 полосы движения с каждой стороны дороги. Соответствует ли такая ситуация нормативам? Когда планируете расширить дороги?

– Уже, к счастью, не на многих. И тем более нет оснований говорить о том, что снег «съедает» по полторы полосы с каждой стороны. Потому что шнекороторы всю неделю постоянно в работе на тех участках, где возможно их применить – там, где нет опасности завалить откидываемым снегом тротуары. Ленточный погрузчик, трактора, погрузчики «три в одном» и грейдеры работают над расширением постоянно. Конечно, есть приоритеты – это площади, перекрестки, маршруты движения общественного транспорта, остановочные пункты. Если поступают массовые сигналы по телефону горячей линии либо от ГИБДД о чрезвычайно затрудненном движении – направляем технику и на эти участки без промедления.

– Водители часто жалуются на накат и снежно-песчаную кашу на дорогах. Почему она образовалась и когда будет ликвидирована?

– Жалобы одновременно и на накат, и на снежно-песчаную кашу крайне редки на практике. Потому что одно исключает другое. Песко-соляная смесь для того и применяется, чтобы исключить накат, образующийся от уплотненного снега при низких температурах. Посыпка смесью – одна из технологических операций, направленных на то, чтобы не было скользкости. Обработка ПСС начинается сразу после начала снегопада и при скачущей температуре. Смешиваясь со снегом под колесами автомобилей, она образует «кашицу», которую – как правило ночью – мы сгребаем, устраняя угрозу образования гололеда. Без применения песко-соляной смеси не обойтись, начнется «автопад»… Опытные водители знают это и не жалуются, выбирая оптимальную скорость движения и внимательнее относясь к маневрам на дорогах.

– Сколько сейчас у САЖХ техники, занятой на зимней уборке города и достаточно ли ее? Сколько нужно техники и денег, чтобы с последствиями подобных снегопадов все-таки справляться за неделю?

– Зимой работает около 100 единиц спецтехники. При ежедневной будничной работе этого почти достаточно. При потребности усилить работу привлекаем субподрядчиков. Так,сейчас пять механизированных бригад подрядчиков помогают нам вывозить снег с улиц города. Содержать, не используя на полную мощность, такое количество техники круглый год для предприятия и бюджета города убыточно. Конечно, нам хотелось бы обновить парк техники, и мы уже начали получать новые трактора, КДМ, грейдеры, благодаря поддержке главы города и лично губернатора региона. Надеемся, что продолжим это благое для областного центра дело. Что же касается гарантированно необходимого количества техники, то давайте сравним с тем, что происходит в Москве: там в минувший снегопад трудилось 13 тысяч единиц спецтехники, то есть примерно одна машина на тысячу жителей. В Иванове проживает 400 тысяч человек, у нас около 100 единиц спецтехники, вот и считайте.

***

В редакцию «РК» с жалобой обратилась читательница Зинаида Федоровна Малькова, проживающая на 4-й Меланжевой улице, в доме №12. Женщина парализована, инвалид первой группы, не ходит, муж тоже инвалид. 6 февраля она вызвала врача мужу, но машина скорой помощи не смогла въехать в нечищеный двор. Медикам пришлось идти пешком. Женщина обратилась в обслуживающую организацию, где ответили, что тракторов для расчистки двора нет, а дворники с лопатами не справляются. Подробности истории читайте в ближайших номерах. 

Самые читаемые статьи

Редакция РК

«Есть что рассказать»

Владимир Шарыпов отчитался перед городскими депутатами об итогах работы

Николай Голубев

«Готовы умереть на Родине первых Советов»

Тридцать лет назад, весной 1989 года, четыре женщины объявили в Иванове бессрочную голодовку, требуя передать верующим Введенский храм (Красную церковь) – тогда там располагался областной архив. Это была первая публичная акция неповиновения властям в самом советском городе. На плакате голодающих так и было написано: «Готовы умереть на Родине первых Советов»

Константин Соцков

Сердце гимнастки

Карьера спортсмена высокого уровня недолгая, в художественной гимнастике – особенно. И втройне обидно, когда атлет выпадает из соревновательного ритма, а то и вовсе заканчивает карьеру из-за травм и болезней. Так случилось с ивановской гимнасткой, мастером спорта международного класса Анной Лебедевой, у которой обнаружили порок сердца