Определены абсолютные победители - обладатели кубка "Юный лыжник"
Это связано с разрушением деревянного защитного ограждения вдоль одного из зданий
Ответный поединок 30 марта в Ногинске
На второй этап выделено порядка 11,5 млн рублей
Они начнут действовать с 1 апреля
В областном центре стартует фестиваль «Студенческая весна-2024»
Владимир Шарыпов отчитался перед городскими депутатами об итогах работы

 

На заседании Ивановской городской Думы 24 апреля мэр города Иванова Владимир Шарыпов выступил с докладом об итогах работы в должности.

Приводим основные тезисы выступления Владимира Шарыпова.

Дополнительное образование

Еще в самом начале своей работы я говорил, что в приоритете развитие социальной сферы. Нам удалось сохранить меры соцподдержки, каждый год планировать в бюджете и исполнять все обязательства перед жителями: от школьного питания и субсидий на теплоснабжение до расселения аварийных домов и предоставления земельных участков многодетным семьям.

Есть и серьёзные прорывы. В прошлом году открыт детский технопарк «Кванториум» – мечта, к которой мы вместе шли ни один год. Из руин, приговоренных к сносу, возрождается дом культуры бывшего Меланжевого комбината. Теперь он носит говорящее название «Притяжение». Еще одно нестандартное решение и в городе появилась лаборатория современного искусства «Центр Авангарда». Из бывшего ночного клуба мы сделали модную молодежную локацию. Впервые за 20 лет охват детей допобразованием достиг 75% от общего количества детей в городе.

Главное – постоянно двигаться вперед. В этом году завершим вторую очередь реконструкции «Притяжения» и рассчитываем взяться за восстановление бывшего кинотеатра «Современник»: разработаем проект и при поддержке губернатора заявимся в федеральную программу. Это будет современный дом культуры в самом центре города.

Моему поколению, выросшему в 90-ые, сегодняшнее разнообразие возможностей даже не снилось. Прекрасно помню, как мы даже зимой тренировались в спортзале Камвольного комбината с выбитыми стеклами. Такого опыта не должно быть у наших детей. Именно поэтому мы взялись восстанавливать и спорткомплекс завода «Автокран», к лету 2017 оказавшийся под угрозой закрытия. За прошлый год поменяли окна в игровом зале, обновили систему теплоснабжения, восстановили канализацию, сделали косметический ремонт. В планах на 2019 капремонт крыши, раздевалок, туалета и зала единоборств, дальше за три года восстановим стадион и займемся учебным корпусом.

Масштабными проектами в спорте являются завершение строительства Дворца игровых видов спорта и строительство Газпромом ФОКа с бассейном и ледовой площадкой – сейчас этими вопросами занимаются профильные областные департаменты.

Хорошая новость: сегодня утром выдано разрешение на строительство нового частного бассейна с 50-метровой дорожкой, и нашим пловцам уже не придется при подготовке к соревнованиям ездить в другие города. С собственником достигнута принципиальная договоренность о возможности разовых занятий, для многих жителей города это важно.

Развитие спорта, это не только новые объекты. Два с половиной года мы наращиваем поддержку спорта по всем направлениям: «Энергия», наконец, вернулась в большой баскетбол, «Текстильщик» имеет все шансы на выход в первую лигу. Вместе болеем за наших и гордимся ими. Учредили денежные гранты отличившимся спортсменам, помогаем федерациям проводить масштабные соревнования, такие как Фестиваль единоборств, турнир по художественной гимнастике «Краса Руси» и праздник физической культуры «Силач». Запустили проект «Чемпион 37» по продвижению здорового образа жизни и уличного спорта. Все лето для жителей города бесплатно на открытых площадках проводили занятия тренеры практически всех фитнес-клубов города.

Изменили и подход к организации уличных спортплощадок. В прошлом и позапрошлом году ставили плоскостные площадки. От них переходим уже к квартальным спортплощадкам – более крупным и профессиональным. Первым таким проектом стала спортплощадка в Московском микрорайоне, сейчас – она лучшая в регионе. На нее мы будем равняться, создавая спортивную уличную инфраструктуру в других районах города. В течение двух-трех лет такие площадки появятся в Сластихе, Сортировке, Авдотьино и в районе Ташкентской, затем, конечно, в Суховке и Рождественском. Это было бы невозможно без поддержки городских и областных депутатов, огромное спасибо тем, кто поддерживает нас в этом направлении.

Школы и детские сады

Теперь самое важное для меня лично. В этом году мы подошли к тому, что не удавалось последние 30 лет – строительству новых школ. Начальную школу в Московском микрорайоне на 350 мест начинаем строить в этом году: софинансирование предусмотрели, есть проект. И уже сейчас готовимся к следующему году – проектируем школу на 700 мест для детей Суховки и Рождественского. Это актуально, ведь школьников в нашем городе становится больше в среднем на тысячу ежегодно.

Не менее острая проблема и местами в дошкольных учреждениях. В прошлом году начали возводить детский садик на 240 мест в Рождественском микрорайоне. Чтобы его построить участвуем сразу в двух федеральных программах. По программе Минстроя в прошлом году полностью построили коробку и подвели все наружные сети. На этот год уже одобрены средства по программе Минобра – благоустройство, внутренние работы и оснащение. Взяли на баланс города детский сад «РЖД» на 170 мест, в этом году планируем принять в собственность и затем восстановить еще два здания бывших детских садов.

Всего за два года создано 324 дополнительных места в детских садах и 532 места в школах. При уверенной последовательной работе за следующие пять лет город в состоянии создать в садиках и школах еще по полторы тысячи мест. Построим три детских сада, два корпуса к уже существующим учреждениям и две школы. На реализацию этих планов влияет много факторов, но рассчитываю, что всё из задуманного получится.

Градостроительство и архитектура

Направление важное, за два года мы разработали и последовательно реализуем новый подход к формированию внешнего облика города. Приоритет отдан комплексному освоению территорий, принимаем меры по ограничению неуместной «точечной» застройки. Увеличиваем требования к количеству парковочных мест и объему озеленения. По возможности меняем вид разрешенного использования участков внутри дворов на «территории общего пользования», чтобы уже точно никогда там не появилась «свечка».

В прошлом году в Иванове введено обязательное согласование архитектурного облика вновь строящихся зданий. На самом раннем этапе эскизы рассматривает архитектурная комиссия. За полгода пять проектов жилых домов отправлены на доработку. Например, вместо 14-этажки с глухими торцами на Лежневской, застройщик будет строить 9-этажный дом с более гармоничной архитектурой.

В сентябре мы должны принять изменения в основной градостроительный документ и пора говорить о перспективных планах развития города. Например, о частном секторе. В Иванове его много, в том числе в зоне, предназначенной под многоэтажную жилую застройку Ж3. Поэтому люди не могут перестроить свои дома или узаконить новый дом на своем участке. Считаю, что это несправедливо. Отдельные районы города вполне могут существовать в виде смешанной жилой застройки: индивидуальной и малоэтажной. Мы должны взвешенно подойти к обсуждению этого вопроса, и возможно, внести изменения в планы по формированию территорий комплексного устойчивого развития.

Все эти меры разом не решат накопившийся объем проблем, но они дают реальную возможность уйти от хаотичной застройки города и создают задел на ближайшее будущее.

Имущественные и земельные отношения

Работа по инвентаризации земель и имущества, начатая в 2017 году, сейчас проводится уже на постоянной основе. За два года мэрия расторгла договоры аренды на 37 участков, с начала 2019 года – еще на 9. На особом контроле сейчас находится перечень из сотни земель в черте города, по ним у нас есть вопросы к арендаторам и собственникам. Инвентаризация – это способ возвращения в город активов. Изымаются земли, не используемые арендаторами по назначению, или в связи с неуплатой аренды. Как я уже заявлял неоднократно, прощать долги перед бюджетом мы не намерены: не можешь платить – возвращай участок или имущество.

Скажу больше. В этом году мы начнем продавать дебиторскую задолженность перед мэрией на торгах. Многие пользуются тем, что у администрации не хватает ресурсов на работу сразу со всеми должниками, на судебную практику. Чтобы было понятно: долг перед бюджетом за аренду земельных участков сейчас достиг 400 млн рублей. На эти деньги можно было бы, например, полностью укомплектовать спецтехникой САЖХ. Тротуарная техника, снегоуборочная, грейдеры – всего бы нам хватало.

В планах также увеличить с 2020 года стоимость выкупа земельных участков. Будем бороться за доходные статьи бюджета.

При этом если речь идет об инвестировании, то мы напротив – финансовую нагрузку, связанную с арендой, облегчаем. Так в 2018 введен понижающий коэффициент к сумме арендной платы для объектов культурного наследия. Есть уже первые положительные результаты: передан в долгосрочную аренду хирургический корпус больницы для мастеровых и рабочих на проспекте Ленина. Теперь объект не просто будет сохранен, но и обретет новую жизнь.

Формирование внешнего облика города

Комплексно подходим к формированию внешнего облика города: это и содержание фасадов и качество уличной рекламы. В 2018 изменен порядок размещения рекламных конструкций. По нашим подсчетам в течение пяти лет по мере окончания действия ранее заключенных договоров высвободится более 200 рекламных мест. Будем постепенно заменять их более современными конструкциями, а некоторые, как в центре, и вовсе ликвидировать.

В прошлом году подготовлен, а в этом уже будет утвержден дизайн-код города. Не один момент, но постепенно мы очистим Иваново от незаконной рекламы, а центр – от визуального шума, создадим единый стиль оформления города. Нормативная база для этого за два года подготовлена. Первые результаты жители уже увидели в прошлом году на двух центральных улицах. Похожие, но еще более подробные рекомендации будут распространены на многие сферы жизни города от уличной мебели до нестационарных торговых объектов и входных групп.

Пассажирские перевозки

Требующая не меньшего внимания сфера – пассажирские перевозки. Изменены два автобусных маршрута, в троллейбусах введена безналичная система оплаты, а с этого года – оплата через мобильное приложение.

Уже можно сказать, что мы готовы к изменению транспортной схемы в городе. Подготовлена нормативная платформа для перехода на регулируемые тарифы в сфере пассажирских перевозок. Подразумевается обязательное заключение с каждым перевозчиком контракта на конкретные маршруты, в идеале на один маршрут – один перевозчик. Сейчас их иногда больше десятка. В контрактах будет прописано количество транспортных средств, которые частник берется выпустить на маршрут, их класс вместимости, а также будут закреплены обязательства по соблюдению расписания. Важный пункт – при регулируемых перевозках частник может установить стоимость проезда, не выше установленного тарифа.

Дорожная инфраструктура

Активно меняем и дорожную инфраструктуру. Установили долгожданные светофоры в Горино и Авдотьино. Дополнительные полосы движения с заездными карманами появились на пересечении Громобоя с проспектами Ленина и Шереметевский, а также на перекрёстке Революционной и Дюковской. В этом году изменится схема движения на перекрестке Текстильщиков с Маршала Василевского и в районе Меланжевого комбината. На Каравайковой и 10-ом Проезде появятся выделенные полосы для общественного транспорта.

В прошлом году начали наносить тактильную разметку на проезжей части и тротуарах, успешно опробовали новые для города элементы: «островки безопасности» и «антикарман». В этом году появится пять «островков» - на Текстильщиков и Фрунзе, «антикарман» обустроим на перекрестке Марии Рябининой и Красногвардейской.

По-новому делаем пешеходные переходы. На участках, где автомобили часто нарушают скоростной режим, переходы будут приподняты над уровнем проезжей части. Например, на Павла Большевикова, 3-й Лагерной и Окуловой. Дополнительно работаем и над освещением пешеходных переходов, в приоритете – переходы у школ и детских садов. За два с половиной года освещено уже 400 переходов, стараемся по возможности менять опоры освещения на Г-образные и устанавливать светофоры, мигающие жёлтым светом.

Самыми крупными дорожными проектами стали строительство автодороги Минеево-Дальний протяженностью 1,8 км, соединяющей улицы Минскую и Фрунзе, и ремонт улицы Станкостроителей от Некрасова до 13-ой Березниковской. Восстановили такие важные улицы как Дзержинского, 8-Марта, 1-я Полянская, Челышева, Новая, Фрунзе, Станко, часть проспекта Текстильщиков, Шувандиной, часть Велижской, Косарева и другие.

С началом сезона приступим к третьему и завершающему этапу реконструкции улицы Станкостроителей на участке от 13-ой Березниковской до Суздальской протяженностью 1,7 км. В планах департамента дорожного хозяйства начать в 2020 году строительство дороги от Некрасова до Южного аэропорта. Это станет полноценным Западным обходом города: от улицы Фрунзе – выезд на Кострому, через город – к выезду на Ярославль, а оттуда по улице Станкостроителей – на Москву.

Ивановская агломерация благодаря Станиславу Сергеевичу впервые вошла в нацпроект «Безопасные и качественные дороги». За счет этого сумма, направленная на дорожные работы, в этом году приблизится к миллиарду. Это исторический максимум. Такое финансирование мы надеемся сохранить и на следующие два года. Главное, чтобы подрядчики выдержали. Ремонт дорог будет комплексным – сделаем проезжую часть, обязательно тротуары (даже если их раньше не было), восстановим ливневки, заменим остановки. Вся разметка – из пластика.

Наконец в этом году начнем восстанавливать улицу Окуловой. В ближайшие пять лет планируем вывести её на Родниковское шоссе к Малинкам – получим новый объезд города транзитом Кострома-Нижний Новгород.

Совместно с департаментом дорожного хозяйства взялись за инструментальное обследование городской дорожной сети. Это позволит на несколько лет распределить дороги по приоритетности ремонта.

К слову о приоритетах: запланированное на этот год создание дублера улицы Лежневская по улице Кудряшова переходит на следующий. Готовы были уже начинать делать дорогу, но решили перенаправить средства на восстановление моста по улице Суворова – чтобы не рисковать и не создавать потенциально опасную ситуацию. Также в планах на 2020 год строительство дороги в микрорайон Видный, она будет дублером Куконковых. Пока не решен вопрос только с разгрузкой Кохомского шоссе, но есть несколько вариантов.

Благоустройство

Комфортная городская среда – всегда актуальный запрос общества. Это не только красивые общественные пространства, но и порядок на улицах и во дворах. Городские службы начали работать по-новому: дорожный ремонт теперь проводится только в ночное время, изменили и схему уборки. Ушли от заявочного принципа при расчистке частного сектора от снега, для уборки привлекаем больше сторонней техники. И самое важное – теперь мы обладаем полномочиями спрашивать за уборку наледи с собственников зданий. Внесли в региональное правительство законопроект, закрепляющий за собственниками обязанность по уборке прилегающих территорий. Считаю, это справедливым. Рассчитываем на такую же поддержку, как в случае с расширением муниципальных полномочий в прошлом году.

За два прошедших года автопарк собственной спецтехники для уборки и ямочного ремонта обновлен на 10% – впервые за двадцать лет. Закуплено 19 машин, еще 5 передано из Москвы. Новая для города уборочная техника позволяет качественнее и быстрее чистить дороги и обочины, появилась тротуарная техника, которой раньше в Иванове не было. И главное, работа на своей технике обходится дешевле, чем на привлеченной. В планах покупка машин для уборки тротуаров, внутриквартальных дорог и работы в частном секторе.

Нашла решение и проблема по содержанию контейнерных площадок, возникшая на фоне реформы сферы обращения ТКО. Каждая контейнерная площадка должна иметь понятного владельца и качественно содержаться. Начали ревизию вместе с госжилинспекцией и Роспотребнадзором.

Минувший год стал вторым годом реализации в Иванове программы формирования комфортной городской среды. Отмечу, что еще до появления федерального проекта общественные пространства города реконструировались за счет привлеченных областных средств. Так в 2018 году полностью было завершено обновление Вокзальной площади.

В 2017 уже по программе благоустроена аллея Гагарина и участок набережной Уводи. В прошлом году завершили набережную, создав малое пешеходное кольцо и вернули городу Троицкий сквер. Реконструировали площадь Ленина, на которой уже в майские праздники начнет работу первый в Иванове «сухой» фонтан. В этом году в рамках программы обустроим сквер Интернационалистов и сквер в Московском микрорайоне. Самый честный показатель успеха – это постоянное наличие на новых пространствах людей. Во всех уже обновлённых локациях с этим полный порядок. Надеюсь, что проекты и этого года ивановцы полюбят.

Работаем над созданием пешеходной зоны вдоль набережной от парка Харинка до парка Степанова. Мы хотим, чтобы Иваново был современным городом, поэтому в вопросе благоустройства стараемся прислушиваться к компетентным мнениям. За два года к нам приехали почти все известные урбанисты, к разработке проектов подключены архитекторы КБ «Стрелка» и других передовых компаний.

Развитие туризма

Два года назад мэрия начала заниматься развитием туризма. Работаем с федеральными туроператорами, но основной акцент на индивидуального туриста. Главным проектом прошедшего года стала «Первая фабрика авангарда». Этот проект – наша находка и большая удача. В него гармонично укладывается вся наша история, в тоже время он очень современный. Возможно этот брэнд перезапустит волну интереса к городу и может быть даже изменит наше с вами собственное восприятие Иванова.

В этом году мы начали новый кроссплатформенный туристический проект. Работаем в трех направлениях: создаем интаграм-проект «Иваново в лицах» о жителях нашего города, видеопроект о городской архитектуре и мобильный туристический навигатор. Сегодня вечером проводим его презентацию. Вместе с этим создан и динамично развивается городской портал Иваново.рф, где все это будет объединено с другими полезными функциями.

Конечно, в первую очередь в Иванове должно быть интересно самим жителям, поэтому стараемся уходить от устаревших форматов. Меняем подход к библиотечной системе. Из мест, куда люди приходят эпизодически, мы хотим превратить их в центры еженедельных встреч для самых разных представителей нашего общества. Комплексно начали подходить к развитию городских парков. В прошлом и этом году сосредоточились на парке «Харинка», но и по двум другим работа не остановилась – есть планы на ближайшее будущее. Опираясь на мнение и реакцию жителей, пересмотрели формат многих городских праздников. Прошлым летом вместо традиционного Дня молодежи в городе впервые прошел «UVOD' Dance Fest», новые локации и мероприятия постоянно пробуем и на Дне города. В прошлом году в рамках первомайской эстафеты попробовали провести забег на длинные дистанции. И уже этим летом в городе впервые пройдет настоящий полумарафонский забег, надеюсь, он станет традиционным.

Инвестиции и развитие бизнеса

Отмечу, что в прошлом году принципиально изменился подход к взаимодействию с бизнес-сообществом. В городе внедрен институт бизнес-гида: кроме консультирования по мерам поддержки, гид готов помочь, например, с кредитованием или арендой помещений. Здесь мы движемся в тренде, заданном экономическим блоком регионального правительства, закрывая муниципальный сегмент.

В целом за два года объем инвестиций в основной капитал вырос более чем на 20% без учета малых предприятий. По итогам 2018 года в экономику города Иванова крупными и средними предприятиями инвестировано 8,4 млрд рублей. Для сравнения в 2016 году – менее 7 млрд. Показательно, что Иваново, как областной центр, генерирует более 60% инвестиций в Ивановской области. За последние два года было создано более 1,5 тысяч рабочих мест. Реализация в ближайшей перспективе на пять лет инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства, химической и текстильной промышленности, машиностроении позволит создать еще около 3 тысяч рабочих мест.

Развитие бизнеса, инвестирование в городскую инфраструктуру благоприятно отразится и на доходных статьях бюджета. Положение непростое, риск перехода на внешнее управление по-прежнему сохраняется. Казна Иванова перешла эту невозвратную черту лет пять назад, и теперь без вмешательства региона или без принятия кардинальных мер ситуацию не переломить. Но даже в этих условиях мы стараемся работать с бюджетом эффективно, соблюдая разумный баланс между доходными и расходными статьями.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Пухляш» и «Безразмерный» – вне закона 

Осторожно: появились непроверенные семена

Где жить будем?

«Семейную ипотеку» планируют продлить до 2030 года

Право на права

С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав

Вторжение в личное пространство?

В этом году ивановских школьников снова проверят на наркотики

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам