Год назад вместе с выборами Президента РФ в Иванове прошло общественное голосование за проект реконструкции железнодорожного вокзала

Правда, представленные эскизы у многих тогда вызвали недоумение.

Здание предлагали то расписать под хохлому, то сделать разноцветным. И это при том, что Ивановский вокзал – памятник архитектуры регионального значения, изменение его облика невозможно по закону. Цветные вкрапления мало подходят суровому и сдержанному конструктивизму (образчиком этого стиля является наш вокзал, построенный в 1933 году). Популяризатор ивановского авангарда, профессор ИвГУ Михаил Тимофеев, оценивая предложенные проекты реставрации, назвал их «глумлением над конструктивизмом в изощренной форме». Главный архитектор Плёса Светлана Зырянова добавила: «Это не глумление – это отсутствие профессиональной архитектурной школы». Тем не менее на «общественных» выборах весной прошлого года победил вариант с росписью под Палех на фасаде вокзала.

Избранный эскиз губернатор Станислав Воскресенский даже показывал Владимиру Путину во время встречи в Кремле. Президент тогда сказал: «Красиво». Правда, областной комитет по охране объектов культурного наследия утвердили всё же вариант реставрации с аутентичным серым фасадом – официально заявлялось, что облик вокзала не изменится.

Масштабные реставрационные работы начались прошлым летом: менялись огромные окна, расчищались слои старой штукатурки. Потом всё как-то застопорилось. И вот несколько недель назад на сайте областного комитета по охране объектов культурного наследия появился акт новой государственной историко-архитектурной экспертизы (проводило ее саратовское ООО). Согласно документу, в проект реставрации Ивановского железнодорожного вокзала вносятся изменения. «На карнизе главного фасада здания предусмотрена возможность временного размещения сборно-разборных декоративных панно с изображением мотивов «Палехской лаковой росписи» с целью популяризации Ивановской области как родины лаковой миниатюры». Также новым проектом предусмотрено «воссоздание утраченных декоративных наличников» по фасаду – хотя их не видно ни на одной старой фотографии. Кроме того, разрешается окраска с элементами декоративного оформления терракотовых тонов, чего тоже никогда прежде не было. Короче: Ивановский железнодорожный вокзал существенно преобразится. Для памятника архитектуры – это не самая завидная участь.

Добавлю, что так и не названо имя разработчика «палехского стиля» для главного вокзала области. Когда эскизы только появились – заявлялось, что это студенческие работы.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам