Акция «ЕГЭ для родителей»
Юбилей отмечает почетный гражданин города Иванова, у которого в трудовой книжке всего одна запись о приеме на работу
Определены абсолютные победители - обладатели кубка "Юный лыжник"
Это связано с разрушением деревянного защитного ограждения вдоль одного из зданий
Ответный поединок 30 марта в Ногинске
На второй этап выделено порядка 11,5 млн рублей
Закон требует миллионов и не дает результата

По требованию природоохранного прокурора еще в январе суд обязал установить границы лесопаркового зеленого пояса города Иваново и поставить его на государственный кадастровый учет. То есть выполнить требование федерального закона, принятого в 2016 году. Время исполнить его еще есть, а вот возможности нет.

Принятый Госдумой закон о Лесопарковом зеленом поясе (специалисты называют его «Зеленый щит») был инициирован московскими экологами. Цель – создать своего рода защитный каркас из насаждений и естественных лесов вокруг городов. Правда, после доработок закон о «зеленом щите» стал защищать лес лишь частично. То есть вроде вырубать его категорически нельзя, но прокладывать через него дороги, строить линии электропередачи или сотовой связи можно.

Охраняют одно и то же, но по-разному

Вокруг города Иваново и так установлены лесопарковые зоны. Практически во всем Ивановском районе вырубки запрещены. Это сделано в соответствии с Лесным кодексом РФ, по которому леса защищены гораздо сильнее. Тем не менее, соблюдая федеральное законодательство, в 2017 году Ивановская областная дума принимает решение о выделении и постановки на учет в статусе «Зеленого щита» 71 тысячи га леса в Ивановском, Фурмановском районах и частично на территории областного центра.

Надо понимать, что постановка чего-либо на кадастровый учет сначала требует установления его границ. А для этого нужно проводить межевание. Процесс трудоемкий, и главное, дорогостоящий. Цена вопроса – порядка 80 млн рублей бюджетных денег. Откуда их взять и так ли нужны эти расходы?

И экологи, и правительство области было против таких объемов «зеленого щита» вокруг областного центра. Во-первых, фактически он и так есть. Во-вторых, дорого. В-третьих, он сдерживал бы строительство и развитие города по предусмотренным схемам территориального планирования. Если всё делать в соответствии с новым законом, то, например, на набережной реки Уводи, попадающей в статус «зеленого щита», не должно вестись никакого строительства. Конечно, городу, точнее его администрации, которая думает о будущем, это не может нравиться. И в официальных ответах различным государственным структурам, призывающим выполнить решение суда, нецелесообразность закона постоянно подчеркивается.

Подпоясать парки

Но решение суда есть и что с ним делать, если выполнить его практически невозможно? Этот вопрос я задала председателю комитета Ивановской области по лесному хозяйству Михаилу Яковлеву.

– Решение можно и изменить, понимая, что оно невыполнимо. Та же областная дума, утверждая бюджет на следующий год, скорее всего, не выделит 80 млн рублей на никому не нужное межевание или на создание дополнительного органа управления.

А что же реально можно в таком случае сделать?

– Уменьшать «зеленый пояс» до реальных границ, подпадающих под этот закон. То есть включить в него городские парки и примыкающие к ним лесные зоны. Было предложение включить в статус «зеленого щита» лишь 519 га (парки города Иванова, м. Лесное, Богородское и несколько других). Соответственно, понадобятся для этого совсем другие, гораздо меньшие деньги.

– Возможно, что уже существующие лесопарковые зоны и непосредственно новые «зеленые пояса» будут совпадать территориально?

Да, если законодатель выделит эти участки под новый статус, такое совпадение возможно. И тогда, условно говоря, одно и то же дерево будет внесено в разные реестры. В таком случае наше законодательство будет приоритетнее. Мы не разрешим там строить ни дороги, ни стадионы, ни какие-либо объекты инфраструктуры, допустимые законом о «зеленом поясе».

Получается, по сути для наших ивановских лесов этот закон не создает никакой дополнительной защиты?

– Этот закон был актуален для Москвы и создавался, чтобы защитить конкретный лес. Там парковая зона Сокольники переходит в Измайловский парк и далее в Лосиный остров, который и хотели защитить экологи-общественники. Ему нужен был особый статус. Также это касалось и Химкинского леса. Депутаты Госдумы решили распространить закон на всю страну. В нашей ситуации дополнительной защиты лесопарковой зоне вокруг областного центра не требуется. Повторяю, она и так есть. Нагромождение уровней охраны лесов нецелесообразно.

Чтобы перевести ситуацию в плоскость и законного, и разумного, нужно обращаться в общественные организации, которые выйдут с инициативой в областную думу. Затягивать или ослаблять «зеленый пояс» вокруг города – решать региональным парламентариям, это их право, но не обязанность.

Нужно отметить, что с проблемой реализации закона о Лесопарковом зеленом поясе столкнулись все регионы страны. В некоторых – особенно южных областях – вообще нет лесов или их очень мало. И везде позиции областных центров звучат похоже: город нельзя раз и навсегда ограничить неким «забором», он должен развиваться. Тем более что теперь закон предусматривает возможность изменения границ исключением одних территорий с обязательной компенсацией за счет включения других.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Пухляш» и «Безразмерный» – вне закона 

Осторожно: появились непроверенные семена

Где жить будем?

«Семейную ипотеку» планируют продлить до 2030 года

Право на права

С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав

Вторжение в личное пространство?

В этом году ивановских школьников снова проверят на наркотики

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам