Больше 70 тысяч рублей составила разница между предоставлявшимися потребителем показаниями индивидуального прибора учета (ИПУ) электроэнергии и реальным энергопотреблением у одной из жительниц областного центра. Недостоверность сведений выявили специалисты энергосбытовой компании «Гарант», которые вместе с представителями управляющей компании провели снятие показаний ИПУ в «проблемном» (в части размера ОДН) доме.

Как рассказали в ООО «ЭСК Гарант», такие ситуации сегодня, к счастью, встречаются не так часто, как это бывало раньше – большинство ивановцев были и остаются добросовестными потребителями электроэнергии, которую они оплачивают вовремя и в полном объеме. Но подобные случаи все же имеют место: житель многоквартирного дома ежемесячно занижает показания своего прибора учета, и неоплаченная разница уходит в строку «ОДН», то есть – ложится на плечи добросовестных соседей.

Несмотря на всю очевидность, добровольно заплатить за реально потребленную электроэнергию собственница квартиры отказалась. Судебное разбирательство затянулось на несколько месяцев – ответчица под разными предлогами отказывалась явиться на заседания суда. Но в итоге решение все же было принято – справедливое и единственно возможное: потребитель обязан в полном объеме оплатить электроэнергию, поставленную ему ЭСК «Гарант».

Поступившая дополнительная сумма специалистами энергосбытовой компании была учтена – всем жильцам дома сделан перерасчет. А должнице, кроме основного долга, пришлось потратить еще около 20 тыс. руб. – на возмещение расходов истца по оплате госпошлины, затрат, связанных с получением справки из МКУ МФЦ по г.Иваново и выписки из Единого Госреестра прав на недвижимое имущество, иных судебных издержек и процентов за пользование чужими денежными средствами.

Напомним, в случаях, когда есть основания полагать, что в многоквартирном доме имеют место безучетное потребление электроэнергии, занижение показаний индивидуальных приборов учета и т.п., в соответствии с постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011г., с заявлением о проведении проверки можно и нужно обращаться к исполнителю коммунальных услуг – в управляющую компанию, к руководству ТСЖ, ЖСК. Жители Ивановской области, получающие электроэнергию от ЭСК «Гарант» также могут позвонить по бесплатному номеру «горячей линии» компании: 8-800-100-75-30. На основании заявления будет проведена совместная проверка.

И конечно, в наведении порядка в сфере энергопотребления большую роль играет активная ответственная позиция самих жителей. В домах, где созданы инициативные группы, советы домов подобные нарушения выявляются практически сразу же.

Самые читаемые новости

Редакция РК

Завершается отопительный сезон

Отключение тепла начнется 25 апреля

Редакция РК

Завершилась "Студенческая весна-2024"

Она объединила более 500 студентов высшего и среднего профессионального образования

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам