Спрашивали - отвечаем: как платить за коммуналку, когда живешь на даче
Почта "Рабочего края"
«Мы с семьей (иногда не в полном составе) с мая по октябрь проживаем на даче. Как оплачиваются коммунальные платежи в квартире это время? Что делать, если у нас нет приборов учета?» - спрашивает читатель Леонид Чернов.
Сотрудники прокуратуры Ленинского района города Иванова разъясняют:
- Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354 утверждены Правила (далее – Правила) предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Этими правилами определен порядок перерасчета платы за коммунальные услуги при временном (более пяти дней) отсутствии потребителя в жилом помещении
Так, в соответствии с п. 86 Правил при временном отсутствии потребителя (более пяти полных календарных дней подряд) в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу. С учетом изложенного для перерасчета платы за коммунальные услуги необходимо подтвердить факт технической возможности установить приборы учета.
Потребитель коммунальных услуг вправе требовать от исполнителя (управляющей компании, ТСЖ, ЖСК, а также ресурсоснабжающей организации при непосредственном способе управления) составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета.
Такой акт подлежит предоставлению наряду с документами, подтверждающими отсутствие членов семьи, при подаче заявления о перерасчете. Критерии, форма акта обследования и порядок ее заполнения утверждены приказом Министерства регионального развития региона России от 29.12.2011 № 627.
Другой вариант разрешения проблемы – это оборудование помещения индивидуальными приборами учета, что исключит необходимость систематического обращения к исполнителю коммунальных услуг с требованием о перерасчете, а также минимизирует ваши расходы.
Напоминаем, что со своими вопросами вы можете обратиться
в редакцию «Рабочего края», позвонив по телефону 32-42-79
в отдел по работе с читателями, написать нам по адресу:
153000, Иваново, Степанова, 5, с пометкой «Почта «РК»,
или на электронный адрес rk@rk37.ru