БАННЕР
Владимир Шарыпов
Рубрика "Слово мэра"

Дорогие читатели! Одна из самых болезненных тем городской инфраструктуры – это засилье на маршрутах общественного транспорта нелегальных перевозчиков.

В корне этой проблемы – система организации маршрутной сети, которая сложилась после закрытия муниципального автотранспортного предприятия – она развязала руки перевозчикам и связала их городским властям.

Клубок сплетался больше десяти лет. Надеюсь, чтобы его распутать, времени понадобится меньше, ведь сейчас перед нами сразу несколько проблем: это и угроза закрытия троллейбусного сообщения, и дублирование городских и межмуниципальных маршрутов, и нелегалы…

За троллейбус мы боремся и за год достигли однозначных успехов. Впервые за долгое время предприятие закрыло год с прибылью. Добавлю, кроме пополнения парка за счет подержанных московских машин (что я считаю большим успехом), в этом году мы планируем купить несколько новых троллейбусов для МУП «ИПТ».

С дублированием маршрутов сложнее, потому что вопрос зависит не только от мэрии. За межмуниципальные маршруты отвечает областной департамент дорожного хозяйства и транспорта, а мэрия права их контролировать не имеет. Речь идет не о нескольких машинах, в реальности межмуниципальные автобусы и маршрутки составляют почти половину общественного транспорта на улицах Иванова – это все маршруты с трехзначными номерами.

Мы долгое время вели переговоры, и наконец ситуация начала меняться. Региональное правительство приняло решение приравнять к городским маршрутам те, которые проходят по городу и лишь на пару остановок выходят за его пределы. Это правильно и, я считаю, справедливо. Таким образом мы сможем равномерно распределять транспорт и выравнивать количество машин на «хлебных» и «невыгодных» маршрутах.

Следующим шагом мы восполнили пробелы в нормативных документах, регламентирующих порядок допуска на маршрут тех или иных перевозчиков. Урегулировали взаимоотношения в промежуточные периоды, когда один перевозчик за недобросовестную работу был лишен права выходить на маршрут, а другой еще не выбран.

Параллельно в автобусах и маршрутках, проходящих по городу, начала внедряться система безналичной оплаты проезда. Кроме удобства это также поможет вытеснить с рынка нелегалов, которые не смогут обеспечить работу терминалов и предоставить возможность оплатить проезд универсальной картой.

Теперь мы вплотную подошли к главному – полномочиям мэрии. Сейчас дела обстоят примерно так: мы можем провести проверку, но вот права на конкретные действия не имеем. Не можем даже наложить штраф.

Около года назад мы начали готовить изменения в областное законодательство с намерением вернуть на местный уровень реальные полномочия, что позволит нам действовать, наводить порядок на рынке городских перевозок. Подали проект изменений в областную думу. Сегодня он по-прежнему там, и я надеюсь, что дума нового созыва возьмется за этот вопрос.

Пишите на почту редакции rk_news@mail.ru с пометкой «для Шарыпова»

Самые читаемые статьи

Редакция РК

«Есть что рассказать»

Владимир Шарыпов отчитался перед городскими депутатами об итогах работы

Николай Голубев

«Готовы умереть на Родине первых Советов»

Тридцать лет назад, весной 1989 года, четыре женщины объявили в Иванове бессрочную голодовку, требуя передать верующим Введенский храм (Красную церковь) – тогда там располагался областной архив. Это была первая публичная акция неповиновения властям в самом советском городе. На плакате голодающих так и было написано: «Готовы умереть на Родине первых Советов»

Константин Соцков

Сердце гимнастки

Карьера спортсмена высокого уровня недолгая, в художественной гимнастике – особенно. И втройне обидно, когда атлет выпадает из соревновательного ритма, а то и вовсе заканчивает карьеру из-за травм и болезней. Так случилось с ивановской гимнасткой, мастером спорта международного класса Анной Лебедевой, у которой обнаружили порок сердца