Традиционный легкоатлетический пробег пройдет в Иванове 1 мая
Автобусы будут курсировать из Иваново до городских кладбищ и обратно с 06.00 до 15.00
Пособия выплатят в срок
Аттракцион заработает 1 мая
Отключение тепла начнется 25 апреля
Рубрика "Слово мэра"

Дорогие читатели! На этой неделе наш город принимал собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России. Делегации 22 российских городов съехались в Иваново, чтобы обсудить общие для муниципалитетов проблемы. Мы со своей стороны постарались, чтобы это событие стало не только интересным для гостей, но и полезным для нас, ивановцев. Что я имею в виду?

Часто муниципалитет, с одной стороны, имеет ряд обязательств и несет ответственность, а с другой – является, по сути, совершенно безоружным – без действенных рычагов влияния. И это не какие-то абстрактные проблемы, а самые актуальные для нас всех темы: изъять с улиц стаю бездомных собак, снести нелегальный ларек, остановить строительство магазина во дворе. Каждый город так или иначе сталкивается с этим, потому что корень всех этих и многих других проблем в несовершенстве законодательства. И дискуссионная площадка, которую нам предоставляет Союз городов Центра и Северо-Запада России, может стать той самой уникальной возможностью исправить ситуацию. Об этом я и говорил в своем выступлении в рамках работы союза.

Например, сейчас за нарушения в сфере земельного законодательства или за ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов мы по итогам собственной проверки должны направить материалы в Госжилинспекцию или Росреестр. Те в свою очередь проводят проверки и выставляют штрафы. Если бы у муниципалитета были полномочия самостоятельно штрафовать, пусть даже по отдельным статьям, это не только сократило время от факта нарушения до момента его исправления, но и пополнило местные бюджеты. Ведь в этом случае штрафы поступали бы именно в муниципалитеты.

Кроме того, в настоящее время отсутствует федеральное законодательство, регламентирующее в целом проведение муниципального контроля в отношении физических лиц.

Органы местного самоуправления не наделены полномочиями по регулированию размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в частной собственности. Мы не можем включать их в общую схему размещения и как итог – не можем препятствовать хаотичному появлению торговых палаток.

Еще пример. Для большинства хозяйствующих субъектов сейчас действует требование по установке онлайн-касс. Дело нужное, тут все понятно. Далее предприниматели, находящиеся на системе налогообложения ЕНВД или патенте, получают за это налоговый вычет (18 тысяч рублей), и, как следствие, возникает обременение для местных бюджетов, поскольку данные налоги в полном объеме зачисляются в бюджеты муниципальных образований.

По нашим подсчетам только за 2018–2019 годы потери городского бюджета оцениваются в 160 млн рублей. Это полтора дорожных фонда города. Кроме этого с 2021 года прекращает действовать система налогообложения в виде ЕНВД, а это еще минус сотни миллионов доходов. Таким образом, сегодня остро стоит вопрос по компенсации потерь местных бюджетов.

Приводил я и другие примеры, полную трансляцию выступления можно посмотреть в моих соцсетях. Я рассчитываю на то, что нам вместе с другими городами удастся инициировать изменения законодательства, которые повысят эффективность работы органов местного самоуправления и, как следствие, сделают жизнь в наших городах лучше и комфортнее.

Пишите на почту редакции rk_news@mail.ru
или СМС на телефон 8 (920)-340-70-55
с пометкой «для Шарыпова».

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Главное – не верба

Можно ли дарить освященные веточки?

Кочевое племя 

Кто, как и зачем сегодня заступает на вахту вдали от дома

«Стремились передать чувство радости»

Художники Родионовы – о своих знаковых полотнах

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам