На нескольких участках улиц города вводится одностороннее движение
В настоящее время работы идут на десяти объектах
Разметка пешеходных переходов
Клиентские службы отделения СФР по Ивановской области работают каждую последнюю субботу месяца 
Фонд "Ива" приглашает на лекцию
Ивановский школьник стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников
О «модном» портрете ивановских улиц

В начале самоизоляции все радовались долгожданным домашним каникулам, в середине же ее оказалось, что общения и социализации остро не хватает, а на закате взяла верх тоска по тому, что было «до». Действительно, хотелось нарядиться и выйти в люди на учебу и работу, посидеть в кафешке или отправиться на шопинг – но в итоге побеждало осознание, что идти некуда, да и незачем – всё закрыто, а что открыто – небезопасно. В эпоху коронавируса наша одежда (если воспринимать ее как важнейшую сферу жизни и творчества) будто прошла все пять стадий модели психолога Кюблер-Росс: отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие.

Отрицание. С ним всё более-менее понятно. В конце марта и начале апреля мы и подумать не могли, что ждет нас впереди. Но гнев не заставил себя ждать, когда наглухо закрылись двери магазинов одежды, а онлайн-шопинг и курьерская доставка давали сбои в работе и до сих пор не дают возможности примерить понравившиеся вещи. Простые истины вроде покрутиться у зеркала, сфотографироваться, посочетать-поэкспериментировать – это то, о чем остается только вспоминать.

Торг. Несмотря на то что весенний демисезон вынужденно был вынесен за «модные» скобки, два месяца лета еще впереди. Многие барышни ждут жаркого сезона с нетерпением – когда еще в наших широтах выгулять яркие платья и босоножки на каблуке. Еще, казалось бы, и повод отличный появился – можно устроить полноценную прогулку, выйти на свидание с городом. Стоило потратить три полных дня на «модную охоту» на ивановских улицах, чтобы понять, насколько глубоки эти заблуждения.

По городу, согласно наблюдениям, ходит принятие – девчонка из соседнего двора, одетая в растянутую футболку, безразмерную толстовку, бесформенные джинсы и массивные кроссовки. Независимо от погодных условий и местоположения относительно центра. Безусловно, всё можно списать на актуальность уже который сезон оверсайза и унисекса, но где юбки из денима, цвет взбесившейся фуксии, тропические принты, соломенные шляпы с широкими полями? А если и есть радикальные мини-юбка и шпилька, то почему смотрится так безвкусно, вульгарно и даже смешно? Получается, что сегодняшняя уличная мода – как зеркало депрессии, в сети которой попались даже самые отчаянные модницы. Удобство, комфорт, отказ от макияжа, нежелание выделяться – следствия долгого «одомашнивания», невозможность (в том числе финансовая) купить обновки. Если все-таки случается «выход», то ради новой фотографии для социальных сетей. Всё, увы, подверглось сомнению: «А зачем?», «А куда?», «А нужно ли мне это?» – этими вопросами задаются потребители (-льницы) женской одежды и декоративной косметики.

«Модную» депрессию прогнозируют и мировые аналитики – по итогам 2020 года объем выручки международного рынка моды может сократиться более чем на треть, потому как покупательная способность будет только падать и одежда будет вычеркнута из списка первоочередных товаров. По мнению уважаемых экспертов, кризис в самом разгаре – пусть. Но не стоит забывать, что в самом разгаре и лето. И только в наших силах сделать его красивым, стильным, интересным. И уж точно – незабываемым. 

Говорят эксперты

Какую девушку вы бы назвали модной и где бы в Иванове ее встретили?

Ксения Демьяненко (Новикова), дизайнер, ассистент кафедры дизайна костюма и текстиля ИвГПУ:

– Сейчас на первый план вышла необходимость защиты. Одежда выполняет эту функцию. Хочется укрыться и укутаться тканью, спрятаться под покровом материи, не показывая обнаженных участков тела, но при этом выглядеть эстетно. Поэтому, по моему мнению, модная девушка или женщина – та, которая смогла интересно применить новое требование, найдя для себя путь к неброской красоте. Неброская красота, думаю, тренд нынешнего сезона. Встречаются в городе такие барышни – но пока это единичные образы. 

Юлия Михальчук, дизайнер:

– Во время карантина все затаили дыхание, мы входили в новую «модную» эпоху, и все это понимали. Бренды не были готовы так быстро «переобуться», но некоторые решили перепрофилироваться на осознанное потребление, и это не только про экологию, это и принятие вещи как чего-то личного и «вещи с историей». Многие сейчас перешли на «личное». Иваново, как и любой провинциальный город, не быстро впитывает, но понятно одно: люди устали и хотят просто быть на улице и носить одежду – неважно какую, поэтому в гардеробах сейчас всё то, что уже было. Наши девушки сейчас предпочитают песочные бежевые оттенки, что-то спокойное, неагрессивное, простого кроя. Это продлится еще несколько сезонов.

Александра Шарова, стилист, основатель магазина женской одежды VETER:

Екатерина Ермолаева, фотограф магазина женской одежды VETER:

– Мне нравятся лаконичные простые образы, в которых будет комфортно работать целый день, а вечером, добавив аксессуары, можно отправиться на летнюю веранду. Я люблю образы с акцентом на форме или цвете. Очень нравится стиль Юлии Пелипас и Мирославы Думы. В Иванове девушки предпочитают более откровенные и женственные образы, а я люблю элегантность с нотками мальчишества. Мне кажется, это гораздо сексуальнее мини-платьев с декольте.

– Я бы назвала не модной, а стильной ту, которая выглядит блестяще и в мужской толстовке H&M, и которая в то же время может в туфлях Manolo Blahnik выйти на красную дорожку. Для меня стиль – это не мода, это внутренне наполнение, интересы, ну и ухоженность совместно с уверенностью в себе. Где в Иванове такую встретить? Да везде. На улице, в магазине, в ресторанах и кофейнях.

Елисей Голубев, основатель секонд-хенда NANULESPACE:

– Модная девушка – это не от слова «мода», а от чувства стиля! Наверняка я бы обратил внимание на два типа девушек – во-первых, с большим количеством именитых брендов в образе (которые мне нравятся), а во-вторых, что еще лучше – при полном отсутствии в образе вещей, которые ты уже где-то видел! Пусть это будут вещи, найденные в секонде, у бабушки в сундуке, на рейлах локальных дизайнеров или вообще сшитые самостоятельно. И если всё это супер сочетается, то я смело назову эту девушку модной.

Дмитрий Турбин, случайный прохожий:

– Модная девушка должна быть стильной: достаточно яркие цвета (обязательно сочетающиеся друг с другом), но не перебор, интересный и/или нетипичный материал одежды, необычная бижутерия. 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Те славные кавалеристы

Ивановские спортсмены-конники воевали героически

«Встретимся у брокколи»

Красивые деревья с необычной кроной растут на берегах Уводи. Молодые люди так и обозначают это место – «у брокколи»

Побывайте в «Муравейнике»

XIV Международный фестиваль театров кукол пройдет в Иванове 24–28 мая 

Пасхальное послание митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа

клиру, боголюбивой пастве и всем верным чадам Иваново-Вознесенской епархии Русской Православной Церкви

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам