В настоящее время работы идут на десяти объектах
Разметка пешеходных переходов
Клиентские службы отделения СФР по Ивановской области работают каждую последнюю субботу месяца 
Фонд "Ива" приглашает на лекцию
Ивановский школьник стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников
На перекрестке Шереметевского проспекта и улицы10-го Августа
Что делают из автомобильных покрышек и при чем тут фенол и формальдегид?

Все мы привыкли видеть старые шины на клумбах или в огородах. Но там они представляют реальную угрозу. Расскажем, как сейчас перерабатывают отжившие покрышки и почему лебеди среди цветов – это вредно. 

В Ивановской области всего один завод по переработке покрышек. Он находится в промзоне на улице Станкостроителей. Директор предприятия по развитию Андрей Поляков объясняет: «Сегодня доступно два вида переработки шин. Первый вариант: получить топливо, которое потом используют вместо дизеля или мазута. Второй способ: изготовление резиновой крошки для покрытия стадионов и спортплощадок». Ивановский завод производит крошку. А уже из нее, например, плитку, увеличивая добавленную стоимость, и зарабатывает больше. 

Разрушительное солнце

Один из вопросов, который возникает, когда слышишь про переработку шин: не вреден ли материал, получившийся в результате? «Когда крошка закрыта от ультрафиолета, она спокойно хранится и не выделяет вредных веществ, – поясняет Андрей Поляков. – Но как только она попадает на солнце, из нее начинают выделяться фенолы и формальдегиды, структура разрушается и начинаются проблемы. Когда мы делаем плитку или бесшовную резиновую площадку, используем двухкомпонентный полиуретановый клей. Он связывает гранулы, обволакивает их и защищает от разрушения. Этот состав не смывается под воздействием дождя или снега и получается, что резина как бы находится под защитой». Поэтому необработанные покрышки в огороде или на клумбе принесут вред, а вот резиновая крошка, если она уложена по технологии, абсолютно безопасна.

Фенол – токсичное вещество. По степени воздействия на человеческий организм относится к высокоопасным. Пыль, пары и раствор фенола раздражают слизистые оболочки глаз, дыхательных путей, кожу, вызывая химические ожоги.

Формальдегиид – бесцветный газ с резким неприятным запахом. В больших концентрациях оказывает пагубное воздействие на организм.

Разноцветное – в Москву

Сейчас в Иванове всего одно производство по переработке шин. На него поступают, в частности, покрышки, которые вывозят с мусорных площадок – по новым правилам колеса нельзя захоранивать на полигонах. 

«Мы собираем данный вид отходов по всему региону, – рассказывает директор перерабатывающего завода. – К нам попадают также отходы, оставшиеся после сортировки крупногабаритного мусора. Кроме того, шиномонтажки, особенно крупные, отдают покрышки». Часто обращаются и обычные ивановцы. Андрей Поляков приводит характерный пример: «До сих пор сохраняется тенденция, что люди тащат старые шины к себе в огороды. А потом звонят нам и говорят: «Вывезите, у меня 100 кг грузовых покрышек». Откуда они? «А вот у меня фундамент бани был из них сделан». Мы отказываем. Но если человек сам привезет шины на переработку, мы их, конечно, заберем и пустим в работу». 

Проблемы могут возникнуть, пожалуй, только с крашеными шинами, которые часто попадают на производство с детских площадок. Их в Иванове не перерабатывают, отправляют в Москву. Так что если вы вырежете из покрышки цветочек и раскрасите во все цвета радуги, то переработать ее будет значительно сложнее.

Как начинается вторая жизнь шины

Шаг 1. На специальном станке рабочие удаляют бортовое кольцо с грузовых шин. В случае с покрышкой от легковой машины – этот вариант пропускают. 

Шаг 2. Шины нарубают на 8–10 частей – в ход идет промышленная гильотина. 

Шаг 3. Партии примерно по 10 кг рабочий загружает на автоматическую линию по переработке. Дальше весь процесс происходит без участия человека. Требуется только контроль в начале и в конце линии. 

Шаг 4. На линии два шредера дробят резину. Верхний нарубает бывшие шины на кусочки размером примерно 5х5 см, нижний, с мелким зубом, уменьшает куски до размеров 2х2. При этом выдавливается поперечный металлический корд – эти небольшие проволочки отделяют с помощью электромагнитного металлосепаратора.

После роторная дробилка превращает крупные фрагменты в крошку. Крошка подается на вибростол, где отделяют текстильную часть (она применяется в некоторых шинах для укрепления каркаса). После этого масса проходит через еще один сепаратор, где удаляют мелкую металлическую пыль. На последнем этапе крошка разделяется на фракции разного размера. 

Самая мелкая – пудра (от 0 до 1 мм) – используется, например, для изготовления шумоизоляционных материалов. Крошка размером 1–3 мм и 3–5 мм нужна для создания плитки, засыпки стадионов с искусственной травой или укладки на спортплощадки. 

Шаг 5. Упаковка в бигбеги. В день с производства уходят 3–5 мешков готовой крошки. Металлический корд продают переработчикам металла. Переработать корд сложнее, чем лом. Зато он дешевле. Текстиль применяют для набивки боксерских груш, матов и другого спортивного инвентаря. При хорошей очистке волокно, извлеченное из шин, используют даже как наполнитель для матрасов. 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Те славные кавалеристы

Ивановские спортсмены-конники воевали героически

«Встретимся у брокколи»

Красивые деревья с необычной кроной растут на берегах Уводи. Молодые люди так и обозначают это место – «у брокколи»

Побывайте в «Муравейнике»

XIV Международный фестиваль театров кукол пройдет в Иванове 24–28 мая 

Пасхальное послание митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа

клиру, боголюбивой пастве и всем верным чадам Иваново-Вознесенской епархии Русской Православной Церкви

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам