В настоящее время работы идут на десяти объектах
Разметка пешеходных переходов
Клиентские службы отделения СФР по Ивановской области работают каждую последнюю субботу месяца 
Фонд "Ива" приглашает на лекцию
Ивановский школьник стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников
На перекрестке Шереметевского проспекта и улицы10-го Августа
Можно ли заработать региональным производителям на маркетплейсах

В 2020-м ивановские компании получили на маркетплейсе «Вайлдбериз» в три раза больше денег, чем в прошлом году. Общая выручка через интернет-площадку с начала года – свыше четырех млрд рублей. На портале представлено более 520 ивановских компаний, скоро к ним присоединятся еще 130. 

Покупатели обратили внимание на интернет

Сейчас на маркетплейсах в основном торгуют поставщики текстиля. В этом плане Ивановская область оправдывает стереотипы о себе. Для производителей однозначный плюс – возможность не зависеть от розницы. На сетевых платформах можно продавать товары через сеть, не занимаясь созданием собственного интернет-магазина.  

«Сейчас реальность такова, что все те розничные каналы, которые мы использовали раньше, плохо себя чувствуют, – считает Михаил Шабалин, возглавляющий компанию «Т37 текстиль». – Сегодня мы продаем через маркетплейсы примерно 50% товаров, которые производим. Но думаю, в будущем этот процент вырастет. Картина такова: раньше мы поставляли продукцию оптовикам, которые продавали изделия в розницу. Теперь их бизнес оказался в очень тяжелой ситуации: покупатели обратили внимание на интернет-продажи и всё меньше внимания уделяют розничной торговле».  

Сотрудничество с маркетплейсами оказалось выгодно и тем, кто выпускает продукты питания. Об этом рассказала руководитель ООО «Традиция» Ольга Ильющенкова: «Мы продаем иван-чай и орехи. Наши покупатели в офлайне в основном были из Москвы, Питера и других городов Центральной России. Мы поставляли продукцию и в онлайн-, и в офлайн-магазины здорового питания. Могу сказать, что с началом работы на маркетплейсах у нас прилично увеличились обороты». 

Начать – просто и сложно

Как начать сотрудничать с площадками? Некоторые предприниматели разбираются в этой системе самостоятельно. Так, по словам Ольги Ильющенковой, сейчас вход на маркетплейсы существенно упростился. Все они хотят расширяться, а поэтому заинтересованы в привлечении новых поставщиков. 

Другим предпринимателям кажется, что стартовать на площадках непросто. Например, компании «Мурлыка» потребовалась помощь центра «Мой бизнес». Светлана Давыдова рассказала: «Делать это самим долго и муторно, поэтому мы обратились за помощью. Нам оказали содействие в работе с «Вайлдбериз», всё получилось. Скоро планируем подключаться к системе «Озона», также воспользуемся помощью «Моего бизнеса». Почему мы не смогли встроиться в систему сами? У предпринимателей не всегда хватает времени, чтобы подробно вникнуть во все условия, посмотреть обучающие видео. Даже если ты ухватил детали, кажется, что можешь упустить что-то важное. Приведу пример: договор с «Вайлдбериз» мы заключили еще в начале этого года, но просто не могли сделать поставку. У нас не хватало времени изучить все нюансы. А потом площадка и вовсе поменяла условия сотрудничества. Если бы мы не прибегли к помощи, то, может, до сих пор не сделали поставок». 

Вас находят новые заказчики

По словам Михаила из «Т37 текстиль», «Вайлдбериз» – это не только хорошая возможность для розничной продажи, но и способ показать себя: «Часто получается, что через маркетплейс нашу фирму находят оптовые поставщики, которые уже напрямую приходят к нам и покупают товар для распространения через свои сети». 

Люди оставляют честные отзывы

Маркетплейс – возможность получить отзывы покупателей, которые сложно увидеть другим способом. Люди редко оставляют комментарии на сайтах фирм (а в розничной продаже просто невозможно получить отклик каждого клиента). 

«Мы обычно не смотрим на позитивные отзывы, отрабатываем только негативные, – комментирует Михаил Шабалин. – В основном они делятся на три категории: в первом случае люди жалуются, что вещь бракованная (в случае Т37 – примерно 0,7%), во втором – их ожидания изначально не соответствовали товару, в третьем – жалуются, что вещь пришлась не по вкусу. Мы пока ничего не меняли в своих товарах, но начали подробнее составлять описания. Например, теперь указываем ГОСТ, по которому производятся полотенца, чтобы люди примерно понимали, что их впитываемость соответствует правилам». 

О важности обратной связи говорила и Светлана Давыдова из компании «Мурлыка»: «Да, нам поступает много отзывов. В основном пишут о несоответствии размеров. Дело в том, что у детского ГОСТа есть не только рост, но и размер, который производитель выбирает сам. Родители часто этого не учитывают, отсюда и негатив. Сейчас мы доделываем описания, добавляем уточнения, чтобы претензий было меньше». При этом производители иногда меняют что-то и в самих товарах, увидев негативную реакцию или интересное предложение. «Благодаря обратной связи мы многое изменили в своей продукции, нашли какие-то моменты, которые раньше просто не видели, – рассказала Ольга Ильющенкова из ООО «Традиция». – Кого-то не устроило качество сырья – мы поменяли поставщиков. Кто-то просил новую позицию в ассортимент. Часто мы берем такие идеи у наших покупателей».  

На площадках высокая конкуренция

«За последние четыре месяца конкуренция очень возросла, – считает Михаил Шабалин, – за счет этого каждый месяц падают цены. Я уже вижу, что люди уходят с площадки, потому что становится нерентабельно там торговать. Но я считаю, что скоро установится баланс и цены выровняются».

При этом, по словам предпринимателей, маркетплейсы дают возможность находиться в «чистой конкуренции»: ведь все товары находятся в одинаковых условиях. Потребителя не «смущает» ни дизайн сайта, ни удобство доставки конкретного производителя. Роль играет только качество продукта. 

В регионах есть куда расти

Что касается потребителей, то они голосуют рублем. «Людям очень удобно покупать на маркетплейсах, потому что в одном месте они могут увидеть сразу много поставщиков. Такого выбора, скажем, иван-чая или орехов, нет больше ни в одном продуктовом. Видно, что люди заинтересованы в этих площадках, – считает Ольга Ильющенкова. – Иногда мы участвуем в акциях, делаем скидки и можем выдавать товар по очень низкой цене, вплоть до оптовой. Но это всё равно выгодно для нас. Все умеют считать, никто не старается сильно демпинговать, чтобы работать себе в убыток. Для нас сотрудничество с маркетплейсами оказалось выгодным, в процентах оборот вырос, наверное, раза в два».  

Заместитель директора центра «Мой бизнес» Сергей Шаров рассказал, что предпринимателям, которые приняли решение продвигать свою продукцию на «Вайлдбериз», готовы оказать не только консультационную, но и финансовую поддержку. Расходы, связанные с выводом продукции на торговую площадку, возмещаются в рамках софинансирования: 90% – за счет центра «Мой бизнес» и 10% – самого предпринимателя.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Те славные кавалеристы

Ивановские спортсмены-конники воевали героически

«Встретимся у брокколи»

Красивые деревья с необычной кроной растут на берегах Уводи. Молодые люди так и обозначают это место – «у брокколи»

Побывайте в «Муравейнике»

XIV Международный фестиваль театров кукол пройдет в Иванове 24–28 мая 

Пасхальное послание митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа

клиру, боголюбивой пастве и всем верным чадам Иваново-Вознесенской епархии Русской Православной Церкви

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам