БАННЕР
Ольга Хрисанова
Варианты и риски

Знакомая многим автомобилистам картина: найти свободное место для парковки во дворе своего многоквартирного дома, особенно в вечернее время, практически невозможно.

Кто-то пытается застолбить за собой заветные метры, устанавливая различные мини-препятствия с замками, кто-то заезжает на газон или даже детские площадки. Бывает, что борьба за место между владельцами машин доходит до рукоприкладства, до мелкой мести гвоздем по капоту или спущенных колес. Конечно, это не норма. И автохамы в меньшинстве. Если уж кто-то кого-то и «запирает», то чаще всего оставляет на стекле под дворниками записку с телефоном. А между тем в правилах дорожного движения прописана ответственность за неправильную парковку, в том числе и за перекрытие выезда другим автомобилям. И не только внутри дворов многоквартирных домов, но и перед воротами общественных учреждений.

Можно штрафовать по фото

Руководитель отделения агитации и пропаганды управления ГИБДД Ивановской области Наталья Пешкова поясняет: « Штраф за это 1500 рублей, и наказывать таких нарушителей можно и нужно. Конечно, есть неравнодушные граждане, которые сообщают нам о таких случаях. Но вызывать сотрудника ГИБДД на место вовсе необязательно, гораздо эффективнее будет сообщить о нарушении на портале Госавтоинспекции (https://www.gibdd.ru/letter/), приложив снимки. На них должно быть четко видно дату и время фотофиксации, где стоит машина, как именно она мешает проезду и ее номер».

В конце прошлого года вступили в силу изменения в законе, согласно которым жители многоквартирных домов будут сами решать, какую именно им делать парковку в своем дворе. Сколько на ней будет мест, будет ли она платной, охраняемой, перекрытой шлагбаумом и т.д. Конечно, в законе прописаны интересы и «безлошадных». Ведь выхлопные газы и большая скученность машин многим не нравится. Например, и гаражи, и парковки во дворах должны быть расположены не ближе чем 15 метров от жилого дома.

Наверняка повсеместно такие требования выполнить будет непросто. Да и далеко не во всех дворах вообще есть места для парковки. Раньше при проектировании типовых домов (брежневок и тем более хрущевок) они вообще не были предусмотрены. Поэтому их жители ищут парковочные места на ближайших платных стоянках.

На постой

В Иванове найти такие стоянки нетрудно. От жилых кварталов они не слишком удалены. Цены вполне приемлемые, примерно одинаковые по всему городу независимо от района.

Например, парковка на улице Батурина напротив областной думы или на ул. Зверева хозяину легкового авто обойдется в 45 – 50 рублей в сутки. В районе пл. Пушкина (за «Колизеем») за отечественную машину возьмут 60 р., за иномарку – 70 р., за коммерческий транспорт ( например «газель») – 80 р. Кстати, на этой стоянке ведется видеонаблюдение, что есть не везде. Из плюсов еще и возможность заплатить вперед за месяц – то есть закрепить за собой постоянное место. При этом обязательно дадут чек со всей информацией по условиям договора. И это тоже большая редкость для ивановских автостоянок.

Далеко не все автовладельцы удовлетворены обслуживанием на парковках города Иваново. Есть нарекания на состояние самой площадки: не чистят снег, не подсыпают ямы, нет ограждения или даже освещения.

Максим Новиков, водитель «газели», рассказывает: «Я живу в районе Рабочего поселка. Машину ставлю на перекрестке 2-й Ефимовской и ул. Зверева. Недоволен этой стоянкой: вижу, что часто меняются охранники, цены подняли, было 45, потом 50, сейчас уже 65 рублей за ночь. И конечно, не нравится отношение к нам, клиентам. Бывает, придешь за машиной, никто даже и не спросит ни договора, ни чека, ни документов. А до этого ставил машину на перекрестке улиц Красных Зорь и Мархлевского. Все меня устраивало – и местоположение, и цена. Но вот в прошлом году там были кражи из машин, даже на глазах у охранников. А они ничего не делали и даже не сообщили в полицию. Пришел хозяин, а машина вскрыта, нет магнитолы, нет навигатора, а у кого-то даже и колес. И эти: ничего не знаем, читайте договор».

Некоторые хозяева автостоянок не афишируют свое нежелание охранять машины. В договоре (чаще всего мелким шрифтом) прописаны пункты, которые снимают ответственность с исполнителя за убытки. И выясняется это только по факту случившегося, когда уже машину угнали, или она сгорела, или ее поцарапали и т.д.

Александр Касьяненко, председатель региональной общественной организации Ивановское движение автомобилистов удивляется: «А за что же тогда вообще хозяева автостоянок берут деньги? Поставить машину можно и просто на улице, не нарушая ПДД. Парковку автовладелец выбирает, потому что заинтересован прежде всего в ее охране. Вообще никто не отменял Правила оказания услуг автостоянок, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. И там сказано, что исполнитель как раз несет ответственность за хранение автотранспорта в полном объеме. По закону профессиональный хранитель, каким является стоянка, освобождается от возмещения ущерба только в том случае, если докажет, что вред причинен «обстоятельствами непреодолимой силы» или если вред случился из-за «свойств вещи, о которых он знать не мог и не должен».

Решение – под землей

Конечно, проблемы, которые возникают на автостоянках, практически сводятся к нулю на так называемых подземных паркингах. Явление для Иванова новое. Жители новостроек по улицам Зеленой, Шошина, Союзной, Велижской, Карла Маркса уже успели его оценить. Сергей Матвеев (житель дома № 7 в Конспиративном переулке) делится: «Конечно, это очень удобно по сравнению с гаражным кооперативом. До него надо было еще добираться, да и гарантии безопасности никаких не было. Лет двадцать назад у меня украли «девятку» именно из гаража, просто срезав с него замки. Сейчас мы живем в этом новом доме, но машино-место купили не сразу. За 650 тысяч рублей. Конечно, это намного дороже стоимости простого гаража, но плюсов больше. Зимой не надо расчищать как на открытой парковке, опять же охрана и, конечно, прямо под домом».

Машино-места на подземных паркингах продают и покупают сейчас как гаражи. В Интернете есть много подобных предложений. Собственное парковочное пространство на подземной стоянке или на специальной площадке возле дома было бы для многих жителей многоквартирных домов оптимальным вариантом хранения личного автотранспорта. Но, увы, цена от 380 тысяч до миллиона рублей мало кому доступна. Не хотите покупать – машино-место в подземном паркинге можно снять. Аренда обойдется от 1500 до 5000 рублей в месяц. Поэтому для большинства ивановцев по-прежнему актуальными остаются открытые платные стоянки, которых в целом пока хватает.

Девять десятых на одного ивановца

Но количество машин в городе растет. В среднем на каждую семью приходится 0,87 машины. Все больше число семей, в которых не одна, а две и даже три авто (к примеру, у мужа, жены и взрослого сына). Машины дарят молодым людям по случаю большого события – свадьбы или окончания университета. Благо реклама пестрит заманчивыми предложениями поменять свой старый автомобиль на новый с доплатой или просто сделать покупку в кредит. И для всех этих вновь прибывающих в город машин тоже нужна будет парковка.

С недавнего времени застройщики новых многоквартирных домов обязаны предусматривать парковки на стадии проектов. Поэтому есть надежда, что в новостройках места будут. А вот нужны ли будут еще дополнительно платные автостоянки – покажет время и рынок. Комитет по управлению имущества администрации города Иваново выделяет земельные участки для автостоянок в соответствии с запросами согласно законодательству. Происходит это не так часто. Спрос рождает предложение.

Самые читаемые статьи

Екатерина Сергеева

Город по-новому: частный сектор как точка роста

Развивать или сносить?

Наталья Мухина

Пуховик из ПЭТ-бутылок

Кто использует наш мусор?

Ольга Хрисанова

Пока неидеальная картинка

Итоги перехода на цифровое телевидение

Владимир Шарыпов

Внимание на дороги

Рубрика "Слово мэра"